Современное информационное оружие |
Современное информационное оружие – СМИАвтор: Сабирова А.Ф.В настоящее время СМИ являются мощным инструментом по влиянию на подсознание людей, и по формированию их поведения. СМИ, особенно электронные, превратились в оружие массового психопрограммирования. Применяется не метод убеждения и логики, основанные на законе свободной воли, а тотальная гипнотизация, воздействие на подсознание, т.е. внушение. Рассмотрение силы воздействия СМИ и методику их работы необходимо начать с изучения истории возникновения СМИ. Доктрины теории манипуляции сознанием сложились совсем недавно, в двадцатом веке их основы были заложены европейскими буржуазными революционерами. Необходимо отметить главные методические приемы, которые повышают эффективность СМИ в манипуляции сознанием людей. Первым методическим приемом является фабрикация фактов, либо искажение фактов. Она облегчает возможность влияния на заложенный в подсознание стереотип. Второй методический прием – отбор событий реальности для сообщений. В этом случае ряд событий в печати или в телевидении может проявляться особенно ярко или вообще не звучать. В условиях существующей свободы слова в стране необходимо присутствие оппозиции. Однако и этот сектор рынка для оппозиционной печати частично контролируется. Третьим методическим приемом является «серая и черная пропаганды». «Серой» пропаганда считается, когда она не идентифицирует специально свой источник, а под «черной» понимается пропаганда, которая выдается за исходящую из иного источника, чем подлинный. Большую роль в манипулировании сознанием в политике играет телевидение. Главным носителем текста является экран. Возник огромный избыток информации и огромная скорость, создавшая новый тип чтения без диалога, чтения-потребления. Объявление: |
< Предыдущая | Следующая > |
---|