Антропологическое происхождения права |
К вопросу об антропологическом подходе к проблеме происхождения праваАвтор: Краснов А.С.Понимание права никогда не было единым. Человек общинный выполнял требования права, совершенно не осознавая, в этих действиях был слышен голос предков, покон, представления о правильном, должном и разумном поведении. Осознание и выделение права, как отдельного социального регулятора связано как раз с появлением у него такого признака как нормативность, который гораздо позднее и стал называться и признаваться правом (право-совокупность норм). Наибольшее влияние на понимание права, только как нормы (статьи писаного права) оказала работа Ганса Кельзена – «Чистое учение о праве». Подобное понимание права укрепляет позиции суверенов и законодателей, придания им практически неограниченной власти, что не может считаться правильным и должным. Право, всегда есть нечто большее, чем просто норма закона, чем приказ суверена. Это совокупность человеческих отношений в первую очередь, а уже после урегулированных правом, которое бессильно в регуляции межличностных отношений, ведь там выступают иные регуляторы – мораль, обычай и т.д.F264F Ведь это всё есть составляющие единой сущности права. Они все входят в неё, дополняют и придают ей материально-духовную объективность существования. Подводя итог, можно сделать следующий вывод о том, что же есть право. Право, есть часть системообразующей, упорядочивающей и организующей функции духа, одна из форм его проявления. Людьми оно было воссоздано бессознательно, для систематизации и развития общественных отношений. То есть сами люди, так же движимы духом. Постоянный хаос в Бытии невозможен, с течением времени в любом хаосе образуется чёткая система. Невозможно сведение права лишь к норме, в сущности своей право, всегда есть нечто большее. Объявление: |
< Предыдущая | Следующая > |
---|