Формирование толерантной личности |
Формирование толерантной личности в образовательном пространствеАвтор: Литвиненко А.Задумываясь над тем, каким должно быть современное образование, следует, наверное, сказать о том, каким ему невозможно более оставаться. Образование в столь динамичном мире должно отказаться от самих попыток выработки набора каких-то предписаний, устойчивых и надежных «рецептов». По существу, это - рецидивы механистического мышления, которое, давно исчерпав себя в научном познании, сохранилось из-за ряда социокультурных обстоятельств в образовании. Иначе говоря, образованию и философии образования XXI в. все еще не хватает «человеческого лица». Выполнение столь гуманной миссии - формирование подлинно толерантной личности - попадает в круг задач современной системы образования. Поскольку образовательная среда является наиболее организованной и в ней сконцентрирован интеллектуальный потенциал педагогов, призванных успешно решать вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения, общество рассчитывает на то, что именно в этой среде будут выработаны механизмы практической реализации идей толерантности. При этом важно помнить слова Л.С. Выготского о том, что среда не есть «обстановка развития», т.е. некий «фактор», непосредственно детерминирующий поведение личности. Необходимость формирования толерантного сознания в школах и других образовательных учреждениях, в том числе и вузах, продиктовано и тем, что стереотипы, предубеждения по отношению к людям иных национальностей и религиозной принадлежности в основном усваиваются с детского возраста. Из этого следует, что развитие позитивного отношения к другим должно происходить систематически и последовательно методологически валидными способами. Критериями эффективности такой работы должны быть умение обучаемых правильно осмысливать происходящие в стране и в других государствах события, способность выражать свое мнение с позиции нравственности и этических норм. Объявление: |
< Предыдущая | Следующая > |
---|