Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Государство и право arrow Внутренние войска МВД





Внутренние войска МВД

Внутренние войска МВД республики Беларусь в конституционно-правовом механизме обеспечения прав и свобод личности при проведении массовых мероприятий

Автор: С.В. Павлющик

Порядок проведения массовых мероприятий в Республике Беларусь регулируется Конституцией Республики Беларусь 1994 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми на ре сп убликанских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.), Законом Ре сп ублики Беларусь от 30.12.1997 г. «О массовых мероприятиях в Республике Беларусь» и Декретом Президента Республики Беларусь от 07.05.2001 г. , № 11 «О некоторых мерах по совершенствованию порядка проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, иных массовых мероприятий и пикетирования в Республике Беларусь».

В Республике Беларусь органами представительной и исполнительной власти принимаются значительные правовые и организационные меры, направленные на реализацию прав и свобод личности. Вместе с тем функции по непосредственной защите этих прав возложены на органы внутренних дел, которые при выполнении поставленных задач всесторонне взаимодействуют с внутренними войсками.

Правопорядок – это организованность и устойчивость системы государственной власти и государственного управления, антипод хаосу, анархии, неорганизованности. События во Франции, Грузии, Киргизии и других государствах на постсоветском пространстве являются теми негативными примерами, когда конституционная свобода на проведение массовых мероприятий перерастает в свою противоположность – вандализм, когда часть демонстрантов осуществляет погромы.

Массовое мероприятие – это обобщающее понятие, которое включает в себя « собрание, митинг, уличное шествие, демонстрацию, пикетирование и иное массовое мероприятие» [1, ст. 2].
В соответствии со статьей 35 Конституции Республики Беларусь « свобода собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования, не нарушающих правопорядок и права других граждан Республики Беларусь, гарантируется государством» [2, с. 11].

При проведении массового мероприятия его участники обязаны соблюдать общественный порядок и выполнять все законные требования организаторов проводимого массового мероприятия, работников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск и представителей общественности, выполняющих обязанности по охране общественного порядка.
Конституционные обязанности государственных органов и должностных лиц являются важнейшим элементом их правового статуса. В соответствии со статьей 16 Закона Республики Беларусь « О внутренних войсках Министерства внутренних дел Республики Беларусь» от 3 июня 1993 года ( в ред. Закона Республики Беларусь от 25.11 .2004 г. ) «военнослужащие внутренних войск в целях выполнения возложенных на внутренние войска задач обязаны участвовать в охране общественного порядка, пресечении массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка» [3, ст. 16].

Объявление:

Служба во внутренних войсках напрямую связана с безопасностью государства, а опосредованно – с идеологией, политикой и другими сферами общественной жизни страны. Под политическим аспектом понимается исполнение государственных поручений в интересах государства и от имени государства в целях поддержания политической стабильности в обществе. Идеологический аспект – это внутреннее отношение к основополагающим ориентирам для белорусского государства и общества.

Республика Беларусь в соответствии со статьей 23 Конституции ради достижения закрепленных в ней целей принимает меры, связанные с ограничением прав и свобод личности, только в случаях предусмотренных законом, в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц.

Военнослужащие внутренних войск, осуществляя охрану общественного порядка во время массовых мероприятий общественно-политического характера, и ограничивая доступ лиц, участвующих в названных мероприятиях в отдельные участки улиц ( дорог), бульваров, проспектов, площадей, тем самым обеспечивают безопасные условия для реализации политических прав и свобод граждан, а в случаях их нарушений – принимают меры по пресечению правонарушений, задержанию виновных лиц, оказанию помощи пострадавшим.

Еще большую актуальность приобретает деятельность внутренних войск по охране общественного порядка в период проведения на территории Республики Беларусь выборов в местные представительные органы государственной власти и Президента Республики Беларусь. Практика показывает, что в эти периоды велика вероятность проведения акций как с выражением поддержки, солидарности, так и наоборот, несогласием с результатами голосования (народного референдума) либо оказанием противодействия со стороны отдельных групп граждан законным решениям органов власти и управления.

Сильное государство – это правовое государство, опирающееся на право, на закон, несовместимое с насилием и произволом. Такая позиция вытекает из принципов Основного Закона страны.

Таким образом, следует считать ошибочными встречающиеся утверждения отдельных «теоретиков» о том, что курс на создание сильного государства – это, якобы, возврат к авторитаризму, тоталитаризму.

Внутренние войска Министерства внутренних дел – это войска правопорядка, государственная военная организация, занимающая особое место в конституционно-правовом механизме регулирования общественных отношений современной Беларуси.

Список литературы

Конституция Республики Беларусь 1994 года ( с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2005. – 48 с.
О массовых мероприятиях в Республике Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 30 дек. 1997 г., № 114-З: в ред. Законов Республики Беларусь от 07.08.2003 г., № 233-З, от 29.11.2003 г., № 253-З, от 06.10.2006 г. , № 166-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». – Минск, 2008.
О внутренних войсках Министерства внутренних дел Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 3 июня 1993 г. , № 2341-XII: в ред. Закона Ре сп. Беларусь от 25.11.2004 г. , № 343-З // Консультант Плюс: Беларусь. Те х -нология 3000 [Электронный ресурс] / ООО « ЮрСпектр». – Минск, 2008.


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >