Молодежный политический экстремизм |
Молодежный политический экстремизм (радикализм) – как тип девиантного поведенияАвтор: И.Л. ПоддубскийМолодое поколение следует рассматривать как большую социальную группу, имеющую специфические социальные и психологические черты. Для молодежного возраста характерными являются: психология максимализма и подражания, эмоциональная возбудимость, неумение сдерживаться, отсутствие навыков в разрешении конфликтных ситуаций. Для того чтобы понять истоки экстремизма, необходимо осознать тот факт, что в самой природе человека заложено стремление к постоянному движению и развитию. Наряду с этим экстремизм всегда несет с собою личностное начало, а экстремистское поведение всегда отмечено своевластием и эгоцентризмом. Экстремизм характеризует не наличие насилия как такового, а его крайних форм. Радикализм зачастую употребляется как синоним политического экстремизма для характеристики политических интересов отдельных субъектов протестной и оппозиционной деятельности. Однако термин «радикализм» носит пропагандистско-лингвистический характер. Радикализм – это «стремление», экстремизм – «приверженность», т.е. радикал – это имеющий намерение, но не совершающий действие, а экстремист – это тот, кто совершает действие систематически.
Развитие политического экстремизма молодежи представляет особую опасность вследствие распространения « анормных» установок в групповом сознании молодого поколения, что влияет на ценности, предпочтительные образцы поведения, оценки социального взаимодействия. Проблема анализа политического экстремизма молодежи остается актуальной проблемой. Объявление: Социальные отклонения могут иметь для общества двоякое значение. Одни из них – позитивные – служат средством прогрессивного развития системы, повышения уровня ее организованности ( социальное творчество). Другие – негативные – нарушают существование или развитие системы, дезорганизуют ее (т.н. социальная патология). Девиантное поведение молодежи тесно связано с процессом ее социализации, т.е. интеграции индивида в общество, в различные типы социальных общностей посредством усвоения им элементов культуры, социальных норм и ценностей, на основе которых формируются социально значимые черты личности. Индивид превращается в человеческую личность с комплексом установок и ценностей, целями и намерениями, с неповторимо индивидуальным видением мира. Социализация индивида почти всегда имеет отклонение. Ни в одном обществе невозможно провести линию и просто разделить всех на тех, кто отклоняется от норм, и тех, кто им следует. Вот почему иллюзорные, утопичны представления о возможности запретительно-репрессивными или иными мерами «уничтожить», «преодолеть», «искоренит» то или иное негативное социальное явление. Экстремизм – отражение пороков человечества. До сих пор искоренить его не уда ло сь ни одному обществу. Молодежный радикализм и социальные эксцессы в молодежной среде были, есть и будут всегда. Молодежь не может не быть активной. В развитии любого общества политический экстремизм молодежи становится одной из трудно изживаемых проблем. Опыт развития событий в ряде республик бывшего Советского Союза показал, что роль и значение политического экстремизма оказались явно недооцененными и это во многом способствовало целой серии трагических событий, непременными участниками и жертвами которых были и молодые люди. С точки зрения новейших политических технологий с наиболее активной частью молодежи ведется постоянная системная работа конкретными ангажированными зарубежными структурами. Это видно на примере Ук -раины, Грузии, Киргизии. Подобная работа получила название «сетевая война» – определенный набор новейших тезисов, который утверждает о том, что в современном мире военные, физические столкновения происходят в последнюю очередь. В первую очередь война идет в информационной, социальной, политической сферах за влияние на молодежь путем привлечения СМИ, в том числе Интернета. Список литературы Идеология и молодежь Беларуси: пособие / под ред. Л.Е.Землякова, С.Д.Лаптенка. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2005. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|