Совершенствование деятельности милиции |
Проблемы совершенствования деятельности милиции по охране общественного порядка в ликвидации нарушений законностиБуняева К.В. Охрана правового порядка и общественной безопасности является центральной задачей деятельности государственного аппарата и государства вообще как института, призванного обеспечивать такие отношения в обществе, при которых осуществляется его поступательное, прогрессивное развитие. Эту деятельность осуществляют все государственные органы в большем или меньшем объеме. Правоохранительные органы, которые созданы для выполнения лишь этой деятельности, осуществляют особую функцию государства- функцию охраны правопорядка и прав граждан. Определяя относимость к категории таких органов, используют различные критерии. Одним из критериев для отнесения какого-либо органа к числу правоохранительных является, прежде всего, удельный вес в общем, объеме его деятельности того, что относится непосредственно к правоохране.88 Безусловно, милиция по охране общественного порядка является одним из примеров, относимых к правоохранительным органам, поскольку ее деятельность непосредственно направлена на обеспечение и поддержание правопорядка в обществе, и поэтому она не обижена вниманием исследователей. Ей посвящены достаточно содержательные труды, которые и сегодня не утратили своей ценности как источник информации. Однако, согласно требованиям времени, многие из них были излишне идеологизированы и политизированы и содержали явную тенденциозность трактовки событий, искажая тем самым их понимание. В условиях демократизации общества значительно расширилась источниковая база за счет публикаций неизвестных ранее документов и упростившегося допуска к недоступным в прежние времена архивным материалам. Многогранность деятельности милиции по охране общественного порядка позволила проследить организационную структуру изменения в милиции и дать их объективную оценку. В истории подразделений милиции по охране общественного порядка было немало функций и задач, которые порой носили временный характер и менялись в зависимости от социального развития страны. Однако в их деятельности всегда существовала преемственность в организации работы по выявлению и раскрытию преступлений, поддержанию общественного порядка, независимо от структурных изменений в системе органов внутренних дел.89 Основными задачами милиции по охране общественного порядка являются обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, не требующих предварительного следствия, розыск отдельных лиц, установление местонахождения которых отнесено к компетенции милиции по охране общественного порядка. С развитием общества изменяется социально-политическая и экономическая ситуация в стране, общество находится в постоянном движении. Естественно, что в движении находятся и государственные структуры, в том числе и Министерство внутренних дел, его органы на местах. Сложная социально-экономическая обстановка в стране, нестабильность не способствуют снижению преступности, в первую очередь - корыстной. К числу отрицательных факторов, влияющих на дестабилизацию работы милиции, относятся трудности материально-технического характера, так как опыт прошлых лет показывает, что на голом энтузиазме стабильности не добьешься. Учитывая, что в последнее время не только в нашей стране, но и в мире назрела угроза терроризма, необходимо не только активизировать работу всех подразделений милиции общественной безопасности (а в прошлом милиции по охране общественного порядка), улучшить ее материально-техническую, кадровую базу, но и активизировать взаимодействие милиции с обществом. В связи с этим возникает потребность полнее использовать модель управления силами и средствами милиции общественной безопасности с использованием компьютерных и техническихтехнологий, на основе компьютерной базы данных шире внедрять гибкую систему оценки и принятия управленческого решения в разрезе каждого административного участка. В целом место милиции общественной безопасности в механизме обеспечения прав и свобод граждан Российской Федерации весьма зримо определяется по деятельности наиболее крупных структурных подразделений, к которым относятся участковые уполномоченные инспектора милиции, государственная инспекция безопасности дорожного движения, изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых, специальные приёмники для содержания лиц арестованных в административном порядке, приемники-распределители для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество, медицинские вытрезвители, центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей, отряды милиции особого назначения, а также подразделений: вневедомственной охраны, дознания, паспортно-визовой службы, патрульно-постовой службы милиции, лицензионно-разрешительной работы и контроля за частно-детективной и охранной деятельностью, охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, по делам несовершеннолетних, по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства. Сегодня действительность показывает, что известные на протяжении вот уже десятков лет преобразования в общем плане не дают положительного и стабильного результата. Все практические усилия, с одной стороны, по реструктуризации, а с другой-стабилизации - выглядят не самым лучшим образом. Существует довольно распространенное мнение, что в росте правонарушений повинны, прежде всего, правоохранительные органы, которые якобы недостаточно активно ведут борьбу с нарушителями законности. Практика показывает ошибочность подобных взглядов. Только в последние годы преодолено представление, что корни преступности в нашей стране-это пережитки прошлого в сознании людей. Юридическая и политическая практика доказала, что причины правонарушений, которые порождены, прежде всего, теми же объективными условиями, в которых находится общество на конкретном этапе развития, необходимо искать не в пережитках прошлого, а в действительности. Из прошлого же необходимо перенимать опыт, корректировать ошибки, модернизировать его с учетом современных требований общества и действовать, руководствуясь не старыми догмами по принципу «так было», а на основании четко разработанных гибких нормативных актов. Проблема ликвидации нарушений законности не только юридическая проблема. Для ее решения необходимо устранить факторы, поддерживающие преступную активность, создающие условия для совершения правонарушений, для отступления от требований законов. Совершенствование органов внутренних дел связано с тремя основными задачами: профилактикой правонарушений, обеспечением общественной безопасности и порядка, борьбой с преступностью. Отсутствие должной нормативно-правовой, материально-технической и финансовой базы, медленные структурные изменения различных звеньях органов внутренних дел, недостатки в работе с кадрами, слабая социальная и правовая защищенность сотрудников не способствуют эффективному решению поставленных перед этими органами задач. Стабилизация экономических отношений, рост материальной обеспеченности людей, нравственное воспитание, укреплен ие социальн ых связей, развитие демократизма - вот необходимые пути и предпосылки укрепления законности и правопорядка. В обществе необходима специальная юридическая, государственно-властная деятельность по обеспечению законности, формы которой разнообразны: убеждения, правовое воспитание, профилактика правонарушений, общественное воздействие на нарушителей и применение к ним мер государственного принуждения. Объявление: |
< Предыдущая | Следующая > |
---|