Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Государство и право arrow Совершенствование деятельности милиции





Совершенствование деятельности милиции

Проблемы совершенствования деятельности милиции по охране общественного порядка в ликвидации нарушений законности

Буняева К.В.

Охрана правового порядка и общественной безопасности явля­ется центральной задачей деятельности государственного аппара­та и государства вообще как института, призванного обеспечивать такие отношения в обществе, при которых осуществляется его поступательное, прогрессивное развитие. Эту деятельность осуще­ствляют все государственные органы в большем или меньшем объе­ме. Правоохранительные органы, которые созданы для выполне­ния лишь этой деятельности, осуществляют особую функцию госу­дарства- функцию охраны правопорядка и прав граждан. Опреде­ляя относимость к категории таких органов, используют различные критерии. Одним из критериев для отнесения какого-либо органа к числу правоохранительных является, прежде всего, удельный вес в общем, объеме его деятельности того, что относится непосред­ственно к правоохране.88

Безусловно, милиция по охране общественного порядка являет­ся одним из примеров, относимых к правоохранительным органам, поскольку ее деятельность непосредственно направлена на обес­печение и поддержание правопорядка в обществе, и поэтому она не обижена вниманием исследователей. Ей посвящены достаточно содержательные труды, которые и сегодня не утратили своей цен­ности как источник информации. Однако, согласно требованиям времени, многие из них были излишне идеологизированы и полити­зированы и содержали явную тенденциозность трактовки событий, искажая тем самым их понимание.

В условиях демократизации общества значительно расширилась источниковая база за счет публикаций неизвестных ранее докумен­тов и упростившегося допуска к недоступным в прежние времена архивным материалам.

Многогранность деятельности милиции по охране общественно­го порядка позволила проследить организационную структуру из­менения в милиции и дать их объективную оценку.

В истории подразделений милиции по охране общественного порядка было немало функций и задач, которые порой носили вре­менный характер и менялись в зависимости от социального разви­тия страны. Однако в их деятельности всегда существовала преем­ственность в организации работы по выявлению и раскрытию пре­ступлений, поддержанию общественного порядка, независимо от структурных изменений в системе органов внутренних дел.89

Основными задачами милиции по охране общественного поряд­ка являются обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка, вы­явление, предупреждение и пресечение преступлений и админист­ративных правонарушений, раскрытие преступлений, не требующих предварительного следствия, розыск отдельных лиц, установление местонахождения которых отнесено к компетенции милиции по ох­ране общественного порядка.

С развитием общества изменяется социально-политическая и экономическая ситуация в стране, общество находится в постоян­ном движении. Естественно, что в движении находятся и государ­ственные структуры, в том числе и Министерство внутренних дел, его органы на местах.

Сложная социально-экономическая обстановка в стране, неста­бильность не способствуют снижению преступности, в первую оче­редь - корыстной. К числу отрицательных факторов, влияющих на дестабилизацию работы милиции, относятся трудности материально-технического характера, так как опыт прошлых лет показывает, что на голом энтузиазме стабильности не добьешься. Учитывая, что в последнее время не только в нашей стране, но и в мире назрела угроза терроризма, необходимо не только активизировать работу всех подразделений милиции общественной безопасности (а в прошлом милиции по охране общественного порядка), улучшить ее матери­ально-техническую, кадровую базу, но и активизировать взаимодей­ствие милиции с обществом. В связи с этим возникает потребность полнее использовать модель управления силами и средствами ми­лиции общественной безопасности с использованием компьютерных и техническихтехнологий, на основе компьютерной базы данных шире внедрять гибкую систему оценки и принятия управленческого реше­ния в разрезе каждого административного участка.

В целом место милиции общественной безопасности в механиз­ме обеспечения прав и свобод граждан Российской Федерации весь­ма зримо определяется по деятельности наиболее крупных структур­ных подразделений, к которым относятся участковые уполномочен­ные инспектора милиции, государственная инспекция безопасности дорожного движения, изоляторы временного содержания подозре­ваемых и обвиняемых, специальные приёмники для содержания лиц арестованных в административном порядке, приемники-распредели­тели для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество, медицинские вытрезвители, центры временной изоляции для несо­вершеннолетних правонарушителей, отряды милиции особого назна­чения, а также подразделений: вневедомственной охраны, дознания, паспортно-визовой службы, патрульно-постовой службы милиции, лицензионно-разрешительной работы и контроля за частно-детектив­ной и охранной деятельностью, охраны и конвоирования подозрева­емых и обвиняемых, по делам несовершеннолетних, по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства.

Сегодня действительность показывает, что известные на протя­жении вот уже десятков лет преобразования в общем плане не дают положительного и стабильного результата. Все практические уси­лия, с одной стороны, по реструктуризации, а с другой-стабилиза­ции - выглядят не самым лучшим образом.

Существует довольно распространенное мнение, что в росте правонарушений повинны, прежде всего, правоохранительные орга­ны, которые якобы недостаточно активно ведут борьбу с нарушите­лями законности. Практика показывает ошибочность подобных взгля­дов. Только в последние годы преодолено представление, что кор­ни преступности в нашей стране-это пережитки прошлого в созна­нии людей. Юридическая и политическая практика доказала, что причины правонарушений, которые порождены, прежде всего, теми же объективными условиями, в которых находится общество на конкретном этапе развития, необходимо искать не в пережитках прошлого, а в действительности.

Из прошлого же необходимо перенимать опыт, корректировать ошибки, модернизировать его с учетом современных требований общества и действовать, руководствуясь не старыми догмами по принципу «так было», а на основании четко разработанных гибких нормативных актов.

Проблема ликвидации нарушений законности не только юриди­ческая проблема. Для ее решения необходимо устранить факторы, поддерживающие преступную активность, создающие условия для совершения правонарушений, для отступления от требований зако­нов. Совершенствование органов внутренних дел связано с тремя основными задачами: профилактикой правонарушений, обеспече­нием общественной безопасности и порядка, борьбой с преступно­стью. Отсутствие должной нормативно-правовой, материально-тех­нической и финансовой базы, медленные структурные изменения различных звеньях органов внутренних дел, недостатки в работе с кадрами, слабая социальная и правовая защищенность сотрудни­ков не способствуют эффективному решению поставленных перед этими органами задач. Стабилизация экономических отношений, рост материальной обеспеченности людей, нравственное воспитание, укреплен ие социальн ых связей, развитие демократизма - вот необ­ходимые пути и предпосылки укрепления законности и правопоряд­ка. В обществе необходима специальная юридическая, государ­ственно-властная деятельность по обеспечению законности, фор­мы которой разнообразны: убеждения, правовое воспитание, про­филактика правонарушений, общественное воздействие на нару­шителей и применение к ним мер государственного принуждения.

Объявление:


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >