Применение единой тарифной сетки |
Применение единой тарифной сетки в коммерческих организациях с иностранными инвестициямиЮ. М. Дрожджа В соответствии с п. 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 18 июля 2002 г. № 17 «О некоторых вопросах регулирования оплаты труда работников» оплата труда работников, нанимателями которых являются коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, осуществляется на основе Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь (ЕТС). В то же время постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 ноября 2002 г. № 1556 (далее – Постановление № 1556), внесшим изменения в постановление Совета Министров от 23 августа 2002 г. № 1144 (далее – Постановление № 1144), предусмотрена обязанность переводить работников, нанимателями которых являются коммерческие организации, кроме коммерческих организаций с иностранными инвестициями, и индивидуальные предприниматели, на условия оплаты труда, соответствующие требованиям Декрета № 17, путем совершенствования состава заработной платы в пределах средств на оплату труда, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) на момент перевода. В соответствии с данной формулировкой требования Декрета № 17 и Инструкции о порядке применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь № 123 (далее – Постановление № 123), не должны распространяться на коммерческие организации с иностранными инвестициями. Такой подход, однако, представляется неверным по ряду причин: Объявление: 1. В Постановлении № 1144 речь идет о порядке перевода работников, нанимателями которых являются коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, на условия оплаты труда, соответствующие требованиям Декрета № 17, что никоим образом не исключает коммерческие организации с иностранными инвестициями из сферы регулирования данного Декрета. 2. Несмотря на целый ряд изменений, внесенных в Постановление № 123 после принятия Постановления № 1556, пункт 1 Инструкции, распространяющий сферу ее действия на «коммерческие организации и индивидуальных предпринимателей», изменений не претерпел, в то время как, на наш взгляд, именно указанная Инструкция, наряду с Декретом № 17, является основным документом, регулирующим порядок применения ЕТС. 3. Постановление № 1144 было принято в качестве «меры по реализации Декрета № 17», следовательно, оно не должно содержать положений, противоречащих нормам Декрета, в том числе расширяющих сферу регулируемых правоотношений либо исключающих отдельные виды правоотношений из сферы правового регулирования. 4. Постановление № 1144 не может обладать большей юридической силой по сравнению с Декретом № 17. На основании вышеизложенного полагаем, что требования Декрета № 17 и Постановления № 123 распространяются в том числе и на коммерческие организации с иностранными инвестициями, которые обязаны при оплате труда своих работников руководствоваться положениями Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь. Указанный вывод не противоречит ч. 1 ст. 320 ТК Республики Беларусь, предусматривающей, что трудовые и связанные с ними отношения работников – граждан Республики Беларусь, работающих в организациях с иностранными инвестициями, филиалах и представительствах юридических лиц Республики Беларусь, находящихся за границей, регулируются ТК Республики Беларусь и иным законодательством о труде. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|