Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Государство и право arrow Эффективности мер по трудоустройству





Эффективности мер по трудоустройству

Вопросы эффективности мер по трудоустройству обязанных лиц (недобросовестных родителей)

В. Ю. Лобач

В рамках реализации государственной программы по защите де­тей в неблагополучных семьях был принят Декрет Президента Рес­публики Беларусь от 24.11.2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (далее – Декрет № 18) и иные акты, которыми регламентируется порядок тру­доустройства и увольнения родителей, обязанных возмещать расходы государства на содержание своих детей, находящихся на государст­венном обеспечении.

Еще до принятия Декрета № 18 было понятно, насколько слож­ным для исполнения он будет. На практике вопросы регулирования трудовых отношений данных специальных субъектов вызывают столько трудностей, что можно говорить о проблемности реализации данной программы. Сложности возникли как для органов, на которые возложена обязанность по реализации мер по трудоустройству обя­занных лиц, так и для нанимателей, на которых возложена обязан­ность принимать их на работу, обеспечивать работой, гарантировать достойный заработок. Были случаи, когда руководители предприятий и организаций готовы были вносить деньги в пользу детей, только бы им не навязывали данную категорию работников.

Основные проблемы в связи с реализацией данной программы сводятся к следующим.

1. Облисполкомами и Минским городским исполнительным ко­митетом определяется и утверждается перечень организаций незави­симо от формы собственности для трудоустройства обязанных лиц, после чего до организаций, включенных в перечень, доводится ин­формация о том, что они включены в перечень и обязаны обеспечи­вать трудоустройство обязанных лиц. В соответствии п. 9 Положения о трудоустройстве родителей, обязанных возмещать расходы, затра­ченные государством на содержание детей, находящихся на государ­ственном обеспечении, утвержденного постановлением Совета Ми­нистров Республики Беларусь № 105, не допускается отказ нанимате­лей в приеме на работу обязанных лиц. За отказ нанимателей преду­смотрена административная ответственность руководителя организа­ции. Например, отдел трудоустройства «Партизанский» направляет руководителю предприятия Партизанского района г. Минска, вклю­ченного в перечень, требование о том, что ему необходимо опреде­лить работников, на которых будет возложена обязанность по осуще­ствлению контроля за исполнением обязанными лицами трудовых обязанностей и проведению с ними профилактико-воспитательной работы.

Объявление:

2. На обязанных лиц распространяется трудовое законодательст­во, однако эти лица не имеют права требовать предоставления им ра­боты в соответствии с их образованием и профессиональной подго­товкой. Как правило, у данной категории лиц нет ни образования, ни профессии. Таким образом, наниматель обязан трудоустроить лицо, которое не имеет соответствующих знаний, навыков, квалификации и найти ему соответствующую работу. Это может повлечь негативные последствия для нормального функционирования предприятия.

3. Нежелание обязанных лиц добросовестно работать, соверше­ние ими длительных прогулов. Например, на Минском моторном за­воде сегодня работают семь обязанных лиц. Регулярная явка (количе­ство прогулов не превышает 20 %) только у двоих, у остальных пяте­рых прогулы составляют почти 100 %.

Таким образом, на нанимателя, органы по труду, занятости, соци­альной защите населения, внутренних дел ложится значительная на­грузка и ответственность, чтобы заставить трудиться обязанных лиц. Наряду с этим необходимо учитывать, что по республике положи­тельный результат от принимаемых мер составляет примерно 19 %, что свидетельствует об их неэффективности.


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >