Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Государство и право arrow Совершенствование нормотворческой деятельности





Совершенствование нормотворческой деятельности

О направлениях совершенствования нормотворческой деятельности республиканских органов государственного управления республики Беларусь

Д. А. Толстелев

В современных условиях нормотворческая деятельность в Республи­ке Беларусь осуществляется не только законодательными органами, но и многочисленными субъектами исполнительной ветви власти, среди кото­рых нормотворческую функцию в соответствии со своей компетенцией реализуют и республиканские органы государственного управления.

При этом они не только участвуют в законотворческом процессе (здесь следу­ет учитывать тот факт, что право законодательной инициативы согласно ст. 99 Конституции Республики Беларусь принадлежит Правительству Республики Беларусь) при разработке и прохождении процедуры согла­сования законопроектов и нормотворческой деятельности по подготовке, экспертизе, изменению, дополнению проектов нормативных правовых актов Президента Республики Беларусь и Совета Министров Республики Беларусь, но и принимают (издают) различные по юридической силе и сфере деятельности виды нормативных правовых актов.

Как показывает практика, обойтись без нормотворческой деятельно­сти республиканских органов государственного управления невозможно. Тенденция такова, что роль этих органов, объем и масштаб их нормо-творческой деятельности постоянно увеличиваются.

В нормотворческой деятельности республиканских органов государ­ственного управления, несмотря на ее динамичное развитие в Республике Беларусь, существует немало проблем, которые следует оперативно ре­шать и в числе которых можно указать:

· запоздалое принятие (издание) нормативных правовых актов рес­публиканских органов государственного управления, внесение до­полнений и (или) изменений в них, признание их утратившими силу;

Объявление:

· несвоевременное внесение дополнений и (или) изменений или невнесение в нормативные правовые акты, связанное с изменением ком­петенции республиканских органов государственного управления;

· возникновение вопросов, связанных с определением компетенциина принятие нормативного правового акта либо внесение дополнений и (или) изменений (признание утратившим силу) в нормативный правовой акт (в частности, в случае передачи части компетенции другому респуб­ликанскому органу государственного управления или ликвидации рес­публиканского органа государственного управления);

· превышение компетенции республиканского органа государст­венного управления;

· недостатки в определении вида нормативного правового акта;

· издание республиканскими органами государственного управле­ния писем, содержащих нормативные предписания;

· искажение смысла и содержания норм законодательных актов Республики Беларусь;

· проблема языка нормативных правовых актов;

· использование терминов, не предусмотренных законодательством Республики Беларусь, в нормативных правовых актах;

· необходимость повышения уровня профессионализма разработчи­ков и, соответственно, уровня подготовки нормативных правовых актов;

· устранение анонимности разработчиков нормативных правовых ак­тов и др.


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >