Совершенствование нормотворческой деятельности |
О направлениях совершенствования нормотворческой деятельности республиканских органов государственного управления республики БеларусьД. А. Толстелев В современных условиях нормотворческая деятельность в Республике Беларусь осуществляется не только законодательными органами, но и многочисленными субъектами исполнительной ветви власти, среди которых нормотворческую функцию в соответствии со своей компетенцией реализуют и республиканские органы государственного управления. При этом они не только участвуют в законотворческом процессе (здесь следует учитывать тот факт, что право законодательной инициативы согласно ст. 99 Конституции Республики Беларусь принадлежит Правительству Республики Беларусь) при разработке и прохождении процедуры согласования законопроектов и нормотворческой деятельности по подготовке, экспертизе, изменению, дополнению проектов нормативных правовых актов Президента Республики Беларусь и Совета Министров Республики Беларусь, но и принимают (издают) различные по юридической силе и сфере деятельности виды нормативных правовых актов. Как показывает практика, обойтись без нормотворческой деятельности республиканских органов государственного управления невозможно. Тенденция такова, что роль этих органов, объем и масштаб их нормо-творческой деятельности постоянно увеличиваются. В нормотворческой деятельности республиканских органов государственного управления, несмотря на ее динамичное развитие в Республике Беларусь, существует немало проблем, которые следует оперативно решать и в числе которых можно указать: · запоздалое принятие (издание) нормативных правовых актов республиканских органов государственного управления, внесение дополнений и (или) изменений в них, признание их утратившими силу; Объявление: · несвоевременное внесение дополнений и (или) изменений или невнесение в нормативные правовые акты, связанное с изменением компетенции республиканских органов государственного управления; · возникновение вопросов, связанных с определением компетенциина принятие нормативного правового акта либо внесение дополнений и (или) изменений (признание утратившим силу) в нормативный правовой акт (в частности, в случае передачи части компетенции другому республиканскому органу государственного управления или ликвидации республиканского органа государственного управления); · превышение компетенции республиканского органа государственного управления; · недостатки в определении вида нормативного правового акта; · издание республиканскими органами государственного управления писем, содержащих нормативные предписания; · искажение смысла и содержания норм законодательных актов Республики Беларусь; · проблема языка нормативных правовых актов; · использование терминов, не предусмотренных законодательством Республики Беларусь, в нормативных правовых актах; · необходимость повышения уровня профессионализма разработчиков и, соответственно, уровня подготовки нормативных правовых актов; · устранение анонимности разработчиков нормативных правовых актов и др. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|