Авиакомпания гомельавиа |
Правовой статус республиканского унитарного предприятия «Авиакомпания гомельавиа»Г. В. Красуцкий Республиканское унитарное предприятие «Авиакомпания Гомель-авиа» (далее – Предприятие) создано в соответствии с приказом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 04.06.2008 г. путем выделения из республиканского авиационного унитарного предприятия «Аэропорт Гомельавиа». Предприятие является правопреемником государственного предприятия «Аэропорт Гомель-авиа» в отношении его кредиторов и должников. Имущество предприятия принадлежит на праве собственности Республике Беларусь и закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения. Учредителем Предприятия является Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (далее – Учредитель). Регулирование деятельности Предприятия в пределах компетенции осуществляет структурное подразделение Учредителя с правом юридического лица – Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Воздушным кодексом Республики Беларусь, иными актами законодательства, решениями Учредителя и действующим Уставом. «Авиакомпания Гомельавиа» имеет статус юридического лица, является коммерческой организацией, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может быть истцом и ответчиком в суде. Органом управления Предприятия является директор (далее – Руководитель), который назначается и освобождается от должности Учредителем. Его деятельность основана на принципах единоначалия. В Уставе Предприятия указано, что Руководитель: · действует без доверенности от имени и в интересах Предприятия; · организует работу Предприятия; · выступает стороной от лица нанимателя при заключении коллективных договоров с работниками Предприятия; · заключает договоры от имени Предприятия; · по согласованию с Учредителем утверждает организационную структуру Предприятия, назначает и освобождает от должности своих заместителей, иных работников Предприятия в соответствии с решениями Учредителя; · издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Предприятия; · несет ответственность за результаты работы Предприятия и т. д. · по организации эксплуатации авиационной техники; · топливозаправочному комплексу; · организации производства; · кадрам, идеологической работе и связям с общественностью. Кроме того, в непосредственном его подчинении находится командир авиационного отряда, главный бухгалтер, главный экономист, помощник директора, юридический отдел, служба безопасности, инженер-инспектор по безопасности полетов, ведущий инженер по охране труда, бухгалтер-ревизор, представительство в Калининграде. Таким образом, проанализировав законодательство, Устав и технико-экономическое обоснование деятельности данного Предприятия, полагаю, что в целом действующая организационная структура является наиболее эффективной. Однако в условиях финансово-экономического кризиса и для более успешного развития в дальнейшем необходимо дать возможность Руководителю в некоторых случаях действовать на основе законов рыночной экономики, соблюдая все взятые на себя социальные обязательства. При этом в Уставе следует четко закрепить и, возможно, ужесточить ответственность за их грубое невыполнение и за неэффективное руководство. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|