Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Государство и право arrow Авиакомпания гомельавиа





Авиакомпания гомельавиа

Правовой статус республиканского унитарного предприятия «Авиакомпания гомельавиа»

Г. В. Красуцкий

Республиканское унитарное предприятие «Авиакомпания Гомель-авиа» (далее – Предприятие) создано в соответствии с приказом Мини­стерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 04.06.2008 г. путем выделения из республиканского авиационного уни­тарного предприятия «Аэропорт Гомельавиа». Предприятие является правопреемником государственного предприятия «Аэропорт Гомель-авиа» в отношении его кредиторов и должников. Имущество предпри­ятия принадлежит на праве собственности Республике Беларусь и закреп­ляется за предприятием на праве хозяйственного ведения.

Учредителем Предприятия является Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (далее – Учредитель). Регулирова­ние деятельности Предприятия в пределах компетенции осуществляет структурное подразделение Учредителя с правом юридического лица – Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Рес­публики Беларусь.

Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Воз­душным кодексом Республики Беларусь, иными актами законодательст­ва, решениями Учредителя и действующим Уставом.

«Авиакомпания Гомельавиа» имеет статус юридического лица, явля­ется коммерческой организацией, несет самостоятельную ответствен­ность по своим обязательствам, может быть истцом и ответчиком в суде.

Органом управления Предприятия является директор (далее – Руко­водитель), который назначается и освобождается от должности Учреди­телем. Его деятельность основана на принципах единоначалия. В Уставе Предприятия указано, что Руководитель:

· действует без доверенности от имени и в интересах Предприятия;

· организует работу Предприятия;

· выступает стороной от лица нанимателя при заключении коллек­тивных договоров с работниками Предприятия;

· заключает договоры от имени Предприятия;

· по согласованию с Учредителем утверждает организационную структуру Предприятия, назначает и освобождает от должности своих заместителей, иных работников Предприятия в соответствии с решения­ми Учредителя;

· издает приказы и дает указания, обязательные для всех работни­ков Предприятия;

· несет ответственность за результаты работы Предприятия и т. д.


Руководитель имеет четырех заместителей:

· по организации эксплуатации авиационной техники;

· топливозаправочному комплексу;

· организации производства;

· кадрам, идеологической работе и связям с общественностью. Кроме того, в непосредственном его подчинении находится коман­дир авиационного отряда, главный бухгалтер, главный экономист, помощник директора, юридический отдел, служба безопасности, инженер-инспектор по безопасности полетов, ведущий инженер по охране труда, бухгалтер-ревизор, представительство в Калининграде.

Таким образом, проанализировав законодательство, Устав и техни­ко-экономическое обоснование деятельности данного Предприятия, по­лагаю, что в целом действующая организационная структура является наиболее эффективной. Однако в условиях финансово-экономического кризиса и для более успешного развития в дальнейшем необходимо дать возможность Руководителю в некоторых случаях действовать на основе законов рыночной экономики, соблюдая все взятые на себя социальные обязательства. При этом в Уставе следует четко закрепить и, возможно, ужесточить ответственность за их грубое невыполнение и за неэффек­тивное руководство.

 
< Предыдущая   Следующая >