Защита коммерческой тайны |
Правовое регулирование и защита коммерческой тайны в предпринимательской деятельностиТ. А. Телегина В процессе осуществления коммерческой деятельности накапливается значительное количество разнообразной информации, имеющей существенное значение для успешного развития бизнеса. В современных условиях информационного развития общества такая информация приобретает характер одного из важнейших видов товара на рынке. Поэтому сегодня все чаще возникает необходимость защиты коммерческой тайны. В условиях конкурентных рыночных отношений утечка информации, содержащей коммерческую тайну, может негативно отразиться на положении компании в борьбе за потребителя. Именно поэтому в настоящее время целесообразно юридически точно определить категорию и правовой статус коммерческой тайны, разработать методологию ее защиты и установить механизмы ответственности за ее разглашение. Значение института коммерческой тайны в предпринимательской деятельности трудно переоценить. В странах с отлаженным механизмом правового регулирования бизнеса он разработан теоретически и практически. В Латвии институт коммерческой тайны пока находится в стадии становления и разработка этой темы сегодня является достаточно важной. Целью проводимого исследования является проведение сравнительного анализа существующих методов защиты коммерческой тайны в странах зарубежья, который послужил базисом для внесения предложений по совершенствованию действующего законодательства Латвийской Республики, связанного с правовым регулированием и защитой коммерческой тайны в предпринимательской деятельности. Объявление: В результате изучения специальной литературы и нормативных правовых актов Латвийской Республики, США, Германии, России можно утверждать, что дефиниция понятия коммерческой тайны является единообразной, принимая во внимание ее основные признаки. Анализируя различные способы защиты коммерческой тайны, можно сделать вывод о том, что в качестве основных факторов, способствующих защите коммерческой тайны, выступают специальные меры, направленные на предотвращение утечки конкретных сведений. Принятие таких мер зависит от обладателя коммерческой тайны, складывающейся в коммерческой среде конкурентной обстановки и ценности информации, содержащей коммерческую тайну. Это означает, что в Латвии в настоящее время полностью не разработана законодательная защита коммерческой тайны, не практикуется широкое применение мер юридической ответственности при решении этой проблемы, не наработана соответствующая судебная практика. Возможно, именно поэтому в реальной жизни компаний существует как явное, так и тайное безвозмездное заимствование коммерческой информации конкурентов. Проведенное исследование показало необходимость разработки и принятия специального закона о коммерческой тайне, предусматривающего ограничения на отнесение информации к коммерческой тайне, устанавливающего права, обязанности и ответственность обладателя коммерческой тайны, работников, контрагентов, органов государственной власти и других субъектов правоотношений в области создания, использования и охраны коммерческой тайны. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|