Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Государство и право arrow Защита коммерческой тайны





Защита коммерческой тайны

Правовое регулирование и защита коммерческой тайны в предпринимательской деятельности

Т. А. Телегина

В процессе осуществления коммерческой деятельности накаплива­ется значительное количество разнообразной информации, имеющей су­щественное значение для успешного развития бизнеса. В современных условиях информационного развития общества такая информация приоб­ретает характер одного из важнейших видов товара на рынке. Поэтому сегодня все чаще возникает необходимость защиты коммерческой тайны.

В условиях конкурентных рыночных отношений утечка информа­ции, содержащей коммерческую тайну, может негативно отразиться на положении компании в борьбе за потребителя. Именно поэтому в на­стоящее время целесообразно юридически точно определить категорию и правовой статус коммерческой тайны, разработать методологию ее защи­ты и установить механизмы ответственности за ее разглашение.

Значение института коммерческой тайны в предпринимательской деятельности трудно переоценить. В странах с отлаженным механизмом правового регулирования бизнеса он разработан теоретически и практи­чески. В Латвии институт коммерческой тайны пока находится в стадии становления и разработка этой темы сегодня является достаточно важ­ной.

Целью проводимого исследования является проведение сравнитель­ного анализа существующих методов защиты коммерческой тайны в странах зарубежья, который послужил базисом для внесения предложе­ний по совершенствованию действующего законодательства Латвийской Республики, связанного с правовым регулированием и защитой коммер­ческой тайны в предпринимательской деятельности.

Объявление:

В результате изучения специальной литературы и нормативных пра­вовых актов Латвийской Республики, США, Германии, России можно утверждать, что дефиниция понятия коммерческой тайны является еди­нообразной, принимая во внимание ее основные признаки.

Анализируя различные способы защиты коммерческой тайны, мож­но сделать вывод о том, что в качестве основных факторов, способст­вующих защите коммерческой тайны, выступают специальные меры, направленные на предотвращение утечки конкретных сведений. Приня­тие таких мер зависит от обладателя коммерческой тайны, складываю­щейся в коммерческой среде конкурентной обстановки и ценности ин­формации, содержащей коммерческую тайну.

Это означает, что в Латвии в настоящее время полностью не разра­ботана законодательная защита коммерческой тайны, не практикуется широкое применение мер юридической ответственности при решении этой проблемы, не наработана соответствующая судебная практика. Воз­можно, именно поэтому в реальной жизни компаний существует как яв­ное, так и тайное безвозмездное заимствование коммерческой информа­ции конкурентов.

Проведенное исследование показало необходимость разработки и принятия специального закона о коммерческой тайне, предусматриваю­щего ограничения на отнесение информации к коммерческой тайне, ус­танавливающего права, обязанности и ответственность обладателя ком­мерческой тайны, работников, контрагентов, органов государственной власти и других субъектов правоотношений в области создания, исполь­зования и охраны коммерческой тайны.


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >