Pravmisl.ru







Формирование толерантного поведения

Из опыта работы: Формирование толерантного поведения у учащихся начальных классов во внеурочной деятельности через участие в массовых внеклассных мероприятиях

Автор: Архипова В.А.

Культуре толерантности невозможно научиться в одиночку, поэтому внеклассная деятельность дает возможность учащимся в неформальной обстановке находить компромисс, на практике регулировать и разрешать конфликты в классом социуме, социально саморазвиваться и самообогащать свой толерантный опыт. Все это ведет к гармонизации отношений между детьми, учителем, родителями, так как подготовка к внеклассному мероприятию требует совместных усилий всех участников. Закрепляет толерантные ценности на личностном уровне педагога и ученика, ученики и ученика, ученика и родителя. 

Коммуникативная толерантность, основы этики межличностных отношений, правила поведения, правила хорошего тона, эффективные коммуникации, конструктивный диалог в конфликтных ситуациях: все эти составляющие толерантного поведении и общения находят свое отражение во внеклассных видах деятельности.


С каждым годом к нам в школу приходят все большее количество детей разных национальностей. Педагогам, библиотекарю важно донести до учащихся мысль, что разные индивидуальные качества людей (национальность, вероисповедание, традиции, культура, обычаи) лишь дополняют друга, составляя многообразный и поэтому прекрасный мир, мир в котором главная ценность – это неповторимая индивидуальная человеческая личность.


Участие детей в коллективном творческом деле по подготовке внеклассного мероприятия позволяет школьникам получать межличностный опыт толерантного общения.
Цели воспитательного процесса: формирование и развитие чувства сплоченности классного коллектива; формирование толерантных отношений между детьми, имеющих какие – либо различия.

Задачи:

Объявление:

- обучать учеников взаимодействию при подготовке коллективного творческого дела;
- воспитывать  коллективистские качества личности, доброжелательное отношение к одноклассникам, родителям;
-    обучать их разделению труда, чувству ответственности  при подготовке внеклассного мероприятия;
-  воспитывать умение терпимо относиться к особенностям поведения людей;
-   формировать стремление оказывать помощь и быть готовым ее принимать.


Новый год – самый любимый праздник  для всех детей и взрослых. Этот праздник как никакой другой несет в себе огромную положительную эмоциональную энергетику. Поэтому неслучайно именно праздник был выбран для проведения игры – путешествия между третьими классами. Всего участвовало в игре «Как празднуют Новый год дети разных широт» четыре класса.


Проведению праздника предшествовала большая подготовительная работа. После жеребьевки классы выбрали следующие страны: Россию, Англию, Китай, Израиль. Каждый класс получил памятку с методическими рекомендациями по подготовке к игре – путешествию, пакет методических материалов «Традиции праздника» для своей страны, список литературы для самостоятельного изучения. Каждый класс представлял новогодние традиции или новогодний праздник своей страны, рекламировал новогоднюю поздравительную открытку в соответствии с обычаями своей страны.


 Для проведения другого внеклассного массового мероприятия был выбран праздник Смеха – 1 апреля. Сделано это было не случайно. Ведь здоровый юмор скрашивает темные стороны нашей жизни и подбадривает других, вселяет в них веру в себя. Форма проведения – КВН между четвертыми классами «Нам в учебе не помеха, если в классе много смеха» (всего участвовало пять классов). Тема игры: отрицательные черты характера и недостойное поведение в школе и дома. «Сценки из жизни учеников в школе и дома» - это было домашним заданием,  реклама волшебных школьных предметов, необходимых каждому школьнику, частушки злободневной тематики: вот неполный перечень заданий к которым готовились игроки. Должна заметить, что команды не формировались и принять участие в различных конкурсах могли все ученика класса. Во время проведения праздника, ведущие постоянно напоминали всем, что главное в любом смехе его добродушие, желание того кто смеется не унизить человека, а помочь ему увидеть свои недостатки. А умение посмеяться над самим собой это смелость и социальная зрелость человека.


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >