Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ





Образование в Южной Корее

Специфика социального образования в Южной Корее

Автор: Ко Енг Чоль

Хочу сообщить вам о своих впечатлениях об этом учебном заведении. Что касается Южной Кореи, то у нас около 400 высших учебных заведений. 15% из них являются государственными, а 85% — частными. В России это соотношение иное. В России больше государственных вузов. Я желаю Московскому гуманитарному университету развития в экономическом и научном плане.
Тема моего выступления «Специфика социального образования в Южной Корее». Мне бы хотелось осветить три пункта.

Первый: история образования в Южной Корее. Затем — социальное образование и особенности социального образования в Южной Корее.

Первый пункт. История образования в Корее. В 1949 г. американское присутствие в Корее определило систему образования в нашей стране. Американцы стали внедрять свою систему как в Корее, так и в Японии. Эта система образования действует и поныне.

Начальное образование, срок обучения в начальной школе составлял 6 лет, в средней — 3 года и в старшей школе тоже составляло 3 года. После этого студенты поступали либо в колледж, либо в университет. В колледже учатся 2 или 3 года. Здесь они учатся на воспитателей, медсестер и некоторых специалистов медицинского плана. Это могут быть люди, которые делают очки или стоматологи и некоторые другие. В университете учатся 4 года и становятся бакалаврами. Затем, кто хочет поступает в высшую школу: магистратура — это 2 года, аспирантура — 3 года.

Также в Южной Корее существует специализированные школы, которые тоже делятся на средние школы и старшую школу. В средней школе получают музыкальное образование, художественное. Также здесь обучают танцам, балету и получают также и юридическое образование. В старшей школе обучают на дизайнеров, косметологов, лингвистов, обучают сельскому хозяйству, информатике и индустрии.

Объявление:

Однако сейчас стала внедряться и новая система образования. Так, например, после университета, кто хочет стать магистром, учатся не 2 года, а всего лишь один в магистратуре. Итого получается 5 лет: 4 года в университете и 1 в магистратуре. Также появилось интенсивное обучение, т. е. студенты могут обучаться 3 года в университете. Часто они получают сразу 2 специальности. Это может быть, например, гуманитарное образование и информатика. То есть они оканчивают уже с двумя дипломами. Также те, кто желает получить статус магистра и доктора, учатся не пять лет, а четыре года, т. е. магистратура 2 года и докторантура 2 года.

Второй пункт. Социальное образование. Конечно, в каждой стране свое определение данного понятия. Например, в Японии социальное образование — это образование, которое человек получает в течение всей своей сознательной жизни. В Южной Корее это понятие немного другое. Социальное образование значит образование с момента рождения и до смерти.

До 70х годов ХХ века социальным образованием считалось образование вне стен учебного заведения. То есть учебные заведения, школы или университеты, не предоставляли какихлибо кружков или секций, поэтому студенты или ученики самостоятельно находили репетиторов и повторяли с ними пройденный материал или по своему желанию занимались искусством, спортом, а также обучались мастерству считать на счетах, потому что это довольно сложно: там немного другая система в отличие от нашей. Это было платным. Также школы и государственные учреждения предоставляли обучение грамоте.

Однако после 1980х годов государство в лице местной администрации и учреждений стало контролировать социальное обеспечение учебных заведений. Этот контроль осуществлялся за счет контролирования состояний учреждений, квалификации преподавателей, состояния инвентаря учебного заведения. Таким образом государство положительно участвовало в образовательном процессе. Сейчас гдето 50% учащихся являются бюджетниками и 50% контрактниками. Вследствие этого школы получают положительную благоприятную экономическую основу. Сейчас в школах проводятся бесплатные курсы пения, танца и рисования. Также сейчас расширяется круг этих курсов: не только стандартный набор, а также обучают домоводству, уходу за собаками, уходом за пожилыми людьми. Сейчас этот круг становится все шире и шире.

Конечно же, все это законодательно закрепляется. Это происходит за счет того, что общество изменяется, и государство стремится отразить в своих законах эти изменения.
В Южной Корее нельзя работать без лицензии. Поэтому люди, которые не получили данных лицензий, не могут получить высокооплачиваемую работу. Поэтому все стараются учиться, потому что без этого не будет в дальнейшем благоприятной жизни. Эти лицензии выдают университеты сразу после окончания вуза. Либо если студенты сдают специальные экзамены тоже в вузах, тогда им тоже предоставляется эта лицензия. А также как раз в учреждениях социального обеспечения, где они также могут сдать экзамены и получить лицензию.

Теперь несколько слов об особенности социального образования в Республике Корея. Все государственные образовательные учреждения имеют специальную государственную социальную программу. И этими программами обладают также все крупные торговые учреждения, редакции газет, т. е. все крупные государственные учреждения. Около 70% населения участвуют в социальной работе.

Список предметов социального образования весьма широк. Сюда входят и специальные языковые курсы. В Южной Корее изучают не только английский, но и русский язык, японский, китайский и многие другие. Также организуются секции по искусству и спорту. Не только традиционно корейским видам спорта таким как тэквандо, но также и современным: теннису, фигурному катанию и т. д.

Социальные учреждения представляют также подготовку к дальнейшему трудоустройству. То есть проходят курсы по юриспруденции, дипломатии. Готовят они преподавателей, учителей, милиционеров и врачей. Еще есть одна особенность. Любой может получить степень бакалавра, но для этого нужно предоставить специальные табели с предметами и оценками, и если эти предметы и оценки удовлетворяют званию специалиста в той или иной области, то этому человеку могут предоставить степень бакалавра.

Развивается и система финансирования социальных учреждений в Республике Корея. Если образование в школе не удовлетворяет студентов, то они могут получить недостающие знания в учреждениях социального образования. Однако есть и некоторые отрицательные моменты. Это, например, высокая плата за обучение в социальном учреждении. В некоторых семьях 50% доходов уходит на образование в социальной сфере в средних и старших школах. Изза того, что требуется много средств на обучение, многие студенты поступают в институты в других странах и уезжают из дома. Сейчас идет работа, чтобы исправить эту проблему.


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >