Информационные технологии в обучении |
Авторы: А. В. Тихоненков, А. А. Туманов, М. Б. Туманова Применение информационных технологий в процессе обученияВ настоящее время в системе Российского образования происходит модернизация учебного процесса за счет внедрения информационных технологий, открывающих новые возможности для формирования процесса обучения. Одним из технических средств обучения, с помощью которого возможно использование текстовой, графической, звуковой, анимаци онной, видео информации, различных способов ее представления в интерактивном режиме одновременно, является интерактивная доска (с установленным программным обеспечением (ПО)). ПО интерактивной доски позволяет запускать с поверхности доски различные приложения, управлять ими, работать с графическими, звуковыми данными, выходить в Интернет и работать с Webстраницами, заранее подготавливать конспект занятия (например, в виде презентации Microsoft PowerPoint или собственного файла, созданного во встроенном приложении ПО интерактивной доски), изменять открытые конспекты непосредственно во время работы, создавать новые конспекты, добавлять, удалять и перемещать страницы конспекта, вносить пометки поверх отображаемых на доске данных, сохранять сделанные записи и воспроизводить их необходимое количество раз, работать с видеороликами: останавливать их в любой момент, делать графические или звуковые пометки, тем самым включая обучающихся в дискуссию при обучении и повышая мотивацию. Использование интерактивных досок во время проведения занятий позволяет избежать потерь времени при визуализации материала, тем самым увеличив объем преподаваемого на занятии материала в среднем на 20%. Об эффективности применения интерактивных досок на занятиях по методу, рекомендованному в работе О. В. Золоторева, свидетельствует исследование, которое показало, что успеваемость студентов по предмету Высшая математика повысилась в среднем на 30% (Золоторев О. В., 1991). Таким образом, возможности интерактивной доски существенно превосходят возможности традиционных средств визуализации учебного материала (обычные доски, плакаты, проекторы, фильмоскопы, учебные фильмы), что приводит к выполнению одной из главных задач обучения — более полному восприятию, усвоению и запоминанию информации. Список литературы: Золоторев, О. В. (1991) Совершенствование учебного процесса вузов на ос- нове его компьютеризации. — М.: ВПА. Лукьянова Ирина Николаевна — кандидат юридических наук, Директор Студенче- ской юридической консультации Академического правового института. Объявление: |
< Предыдущая | Следующая > |
---|