Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ





Информатика в сельской школе

Об информатике в сельской школе

Автор: Калина Т.В.

Информатика и компьютерные технологии способны разрешить актуальные проблемы удаленных от центров образовательных учреждений.

А проблем немало. В п. Тоншаево нет крупных библиотек, научных учреждений, сложно обратиться за консультацией к профессорско - преподавательскому составу, сравнить результаты развития и обучения детей с работами их сверстников. Район дотационный.

Очень трудно создать условия эффективной профилизации, индивидуализации в обучении, нет распространенной в городе дифференциации между школами, так как школа в поселке – единственная. Финансовые проблемы ограничивают возможность поездок для участия в конкурсах, общении, организации экспериментальной, методической работы.

Кроме того, современная сельская школа, дабы обеспечить своим выпускникам конкурентоспособность с городскими сверстниками, налагает повышенные требования к учителю. Вместе с тем профессиональный рост учительства по той же причине ограниченности доступа к источникам методической, образовательной, технической помощи – затруднен. Обеспечение школ традиционным лабораторным оборудованием и наглядностью просто ничтожно, имеющееся сильно устарело.

Информатика, как новый фундаментальный, интегрирующий предмет,  становится инструментом разрешения проблем преподавания, а также взаимодействия учительства, школьников и родителей. Мы видим в этой науке потенциальную основу кардинального изменения всей системы образования, поворота «вектора обучения» от накопления суммы базовых знаний о мире и способах эффективного их использования – к развитию человека.

Находясь в самом удаленном от центра  Тоншаевском районе наши школьники, благодаря ИКТ, успешно сотрудничают со своими сверстниками на уровне области, региона, России и даже международном уровне. Это определило выбор профессии немалой части выпускников.

Преподаватели Тоншаевской школы имели возможность представить опыт работы применения ИКТ на семинарах ННГУ, НИРО, конкурсах «Учитель года», «Лидеры в образовании», «Школа года» и международном мастер - классе.

Объявление:

Уровень подготовки педагогов, созданная компьютерная база позволяют школе быть ресурсным и методическим центром информатизации муниципального и регионального уровня. Выпускниками НЦ ФИО обучены владению ИКТ не только практически все учителя нашей школы, но и группы учителей всех школ  Тоншаевского района.

Многие учителя, в том числе имеющие многолетний успешный опыт использования традиционных методик обучения, приобретают домашние компьютеры с подключением к Интернет, решая, в том числе серьезную проблему подготовки и использования дидактических материалов к уроку.

В процессе освоения здоровьесберегающих технологий учителя кафедры начального обучения убедились в колоссальных потенциальных возможностях нового предмета и его методов. Трехлетний опыт внеклассной кружковой работы сделал реальным ожидание нового компьютерного кабинета (четвертого в школе) для ведения уроков не только информатики, но и математики, музыки …  

В школе за счет внебюджетных средств созданы автоматизированные рабочие места не только в читальном зале библиотеки, но и у психолога, специалиста по охране труда, социальных педагогов, заведующих предметными кафедрами, администрации.

Локальная сеть и Интернет обеспечивают  доступ к любым СМИ и нормативно – правовой документации, общению, изучению опыта, участию в сетевых проектах, организации детей во внеурочное время…

Знания информатики и ИКТ позволяют: выстраивать процесс обучения системно, прогнозируемо, более технологично; внедрять новые элементы педагогического творчества, проектирование, качественно изменить формы обратной связи, влиять на фундаментальные общеучебные навыки (например моделирование); грамотно формировать логичность мышления, точность, формальность, образность; обучать практике публичных выступлений.

Вместе с тем с новым предметом пришли и новые проблемы. Основная – это необходимость очень тонкого и грамотного подхода к использованию учителем нового методического инструмента (ИКТ – средство педагогической самореализации) и правильная ориентация детей на компьютер, как средство саморазвития. Учитель + ученик + ПК -  эмпатийность.
Программное и техническое обеспечение ПК меняется быстро, поэтому остро стоит  нерешаемая для села проблема оперативной дистанционной подготовки и консультационной помощи к новому ПО.

Не решена проблема финансирования использования Интернет, мотивации учителей к применению ИКТ.

Преподавание информатики на селе ведется или учителями - совместителями или не педагогами, как правило, с  техническим образованием. Последние, в силу специфики профессии, искренне убеждены, что решение проблем преподавания кроется в разработке «хороших учебников с качественными электронными материалами к урокам». Технократический подход в обучении опасен. Школе нужны новые учителя информатики, убежденные в ее инновационной миссии, глубоко понимающие общеучебную, интегративную функцию этой науки. Электронные учебники должны быть интерактивными и не должны доминировать над многообразными «живыми» формами.


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >