Школьная информатика |
К вопросу об изменении приоритетов школьной информатикиАвтор: Ряхинова И.В.Введение с 1985/86 учебного года во все средние учебные заведения страны курса «Основы информатики и вычислительной техники» и проведение широкого эксперимента по использованию ЭВМ в преподавании школьных предметов предполагали обеспечить компьютерную грамотность школьников. Концепция необходимого уровня компьютерной грамотности за двадцать лет так и не утвердилась в школьной информатике. Это произошло, на наш взгляд, потому, что система этих знаний и умений очень динамична: развитие вычислительной техники увеличивает её возможности и одновременно облегчает общение с компьютером. При этом многие умения и навыки, которые ещё недавно считались обязательными, сегодня уже становятся ненужными. Часто с понятием компьютерной грамотности школьника возникала необходимость определения содержания понятия его алгоритмической культуры. Традиционно воспитание алгоритмической культуры, вполне обоснованно, на наш взгляд, связывалось с реализацией алгоритмической линии в преподавании математики. С появлением ЭВМ и развитием общеобразовательных сторон программирования был определён перечень понятий, умений и навыков, который получил название алгоритмической культуры школьника. Сегодня концепция всеобщей компьютерной грамотности и её практическая реализация носят подчинённый характер по отношению к проблеме формирования информационной культуры школьника. Информационная культура содержит в себе все необходимые составляющие, присущие культуре вообще, а также характеризуется специфическими чертами, предполагающими определённые знания и убеждения, готовность и умение жить в информационном обществе, понимание информационной картины мира. Так как это понятие касается всех сфер материальной и духовной жизни общества, то формирование информационной культуры должно стать непременной частью деятельности всей системы образования. Объявление: Считая вопросы формирования компьютерной грамотности и воспитания алгоритмической культуры современного школьника по-прежнему важными и актуальными, мы, тем не менее, полагаем, что рассматривать названные вопросы необходимо как частные общей проблемы формирования информационной культуры. Содержание этих более узких понятий включены в структуру понятия информационной культуры как составляющие, но необходимые компоненты. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|