Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ





Урок информатики в 5 классе

Применение исследовательского метода на уроках информатики в 5 классе

Автор: Тюлина  Л.А.

Курс информатики имеет три важнейших аспекта:

1)    мировоззренческий аспект связан с формированием определенного мировоззрения в информационной сфере, с умением целенаправленно работать с информацией, опираясь на базовые знания;
2)    алгоритмический аспект связан с формированием приемов логического мышления, умения планировать свою деятельность;
3)    пользовательский аспект связан с развитием образного мышления школьников, способностей и навыков к использованию приложений MS Windows, рациональным использованием компьютера.

Именно основываясь на этих аспектах, строится  исследовательский метод на уроках информатики. Исследовательский метод заключается в исследовании применения полученных знаний к решению конкретных задач, при этом на первый план выдвигается умение использовать основополагающие базовые знания теории в  этом исследовании темы.
Кроме того, при  его реализации необходимо:

-    учитывать психологические особенности детей в их возрастном и индивидуальном развитии;
-    включать элементы дифференцированного обучения.

То есть все перечисленное работает лишь в системе.

Возьмем конкретные уроки в 5 классе. Тема: «Графический редактор Paint» (линия Макаровой Н.В.). Материал учебника прочитывается детьми легко, торопливо и потому поверхностно, несмотря на большое количество примеров, закрепляющих тему. Однако, если  обозначить такие базовые понятия, как пиксель, растровая графика (представителем которой является Paint), буфер обмена, чтобы дети выполняли операции не машинально, но понимали механизм работы графического редактора, т.е. организовать обучение таким образом, чтобы дети подходили к изучению темы исследовательски, исходя из базовых понятий о редакторе Paint, как представителе растровой графики и основных (базовых) принципов работы компьютера (понятие  буфер обмена). Объяснение темы в таком аспекте значительно повышает понимание и запоминание детьми темы.

Объявление:

Кроме того, можно разработать ряд вопросов в качестве домашних заданий. Вопросы эти сформулировать таким образом, чтобы они выявляли логические взаимосвязи отдельных понятий темы, как бы приводя учеников к открытию этих понятий детьми самостоятельно. Также можно предложить ученикам составить словарь новых терминов, работу над которым они проводят самостоятельно. Таким образом, ученики встают перед необходимостью работать по заданному учителем плану. Ученик учится приобретать знания, исследовать предмет и применять полученные умения. И как результат, выполненные действия обеспечивают формирование «целостной» картины основ компьютерной графики и основ организации компьютера.

Поскольку пятиклассники активны в силу своего возраста, так используется их активность для воспитания высокого уровня познавательной мотивации (эмпатии), развития творческой инициативы, умения связывать изучение нового материала с известными фактами. Таким образом,  данный метод выполняет функцию формирования мировоззрения, умений, способствует решению задач контроля и коррекции, а также стимулирует познавательную деятельность учеников.


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >