Подготовка учителей информатики |
Опыт и перспективы методической подготовки будущих учителей информатикиАвтор: Климентова К.С.Более 20 лет в Нижегородском государственном педагогическом университете осуществляется подготовка учителей по специальности «Учитель математики и информатики», а в 2004-2005 уч. году осуществлён выпуск специалистов «Учитель информатики и экономики», в настоящее время проводится подготовка и по специальности «Учитель информатики и школьный психолог». Важной составляющей формирования педагогических кадров, способных успешно осуществлять образование школьников в области информатики и информационных и коммуникационных технологий, является методическая подготовка будущих специалистов. Такая подготовка для студентов, получающих дополнительную специальность «Учитель информатики», начинается на выпускном курсе; студенты, для которых эта специальность выбрана основной, изучают дисциплины методической направленности с течение 2,5 лет. Постоянное обновление целей и содержания школьного образования по информатике, изменение материально-технической составляющей постановки дисциплины вызывают необходимость уделять большое внимание общим вопросам обучения информатике, формированию понимания студентами значимости каждого раздела курса в развитии, образовании и воспитании школьников, причин появления новых направлений дисциплины «Информатика и ИКТ» и предполагаемых тенденций их развития. Выработке практических методических навыков предъявления отдельных тем способствуют изучение студентами опыта учителей во время встреч с учителями информатики, знакомство с лучшим опытом работы по материалам периодических изданий, разработка индивидуально или в микрогруппах самими студентами логико-дидактического анализа темы, подготовка, проведение и анализ уроков во время педагогической практики. Студенты, получающие основную специальность «Учитель информатики», выполняют курсовые работы, темы которых связаны как правило с углублённым изучением отдельных разделов дисциплины. Объявление: Завершающий этап методической подготовки в последнем семестре обобщает опыт, полученный студентами во время педагогической практики, здесь же проводится обучение постановке новых разделах школьной информатики; такими разделами являются, например «Социальная информатика», «Защита информации». Новый Стандарт высшего образования предполагает обеспечение более глубокой подготовки выпускников – будущих учителей информатики в области применения электронных учебных пособий и других средств информационных и коммуникационных технологий. В условиях изменяющейся ситуации в оснащении кабинетов информатики общеобразовательных учебных заведений создаётся хорошая основа для более качественной подготовки будущих учителей информатики для эффективной эксплуатации оборудования кабинетов во время уроков и для проведения внеурочной работы по информатике. Такая подготовка потребует большего внимания изучению студентами электронных учебных пособий по курсу школьной информатики, образовательных сайтов а также и большего внимания обучению студентов методике использования таких пособий и сайтов в работе со школьниками. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|