
Программирование на Visual Basic for Application |
Методические аспекты изучения темы «Программирование на Visual Basic for Application»Автор: Козловская Э.Г.Академик И. П. Павлов высказал в свое время мысль, что при хорошем методе человек средних способностей добьется блестящих результатов, а при плохом методе даже с отличными способностями - не добьется успеха. К сожалению, разработке хороших методов при огромном количестве учебного материала препятствуют недостаточное информационное обеспечение студентов и недостаток времени у преподавателей. Поэтому часто приходится следовать принципу «Делай, как я» в надежде, что данный раздел не только заинтересует студента, но и позволит в дальнейшем «по образцу» самостоятельно разрабатывать эту тему, а главное – использовать ее на практике. Для студентов, специализирующихся по информатике, изучение языка программирования Visual Basic for Application (VBA) для MS Excel осуществляется на младших курсах в рамках дисциплин "Информатика" и "Программное обеспечение ЭВМ", а также во время учебной практики на четвертом курсе. При изучении этой темы делаются акценты на два основных приема программирования: 1) создание программных модулей с использованием общепринятых алгоритмических конструкций и типов данных – массивов, файлов и т.д , тем более, что объекты – страницы в книге идентифицируются как элементы массива, а, матрица ячеек страницы наглядно позволяет обрабатывать ее; 2) использование операторов, функций, констант, присущих только конкретному приложению со встроенным языком программирования, а именно электронной таблице MS Excel. При этом методе программный код аналогичен коду, автоматически программируемому макросу, записывающему действия пользователя при обработке выделенного объекта При подборе практических заданий учитывалось, что к моменту изучения данного раздела студенты знакомы с такими языками программирования как Pascal, Delphi и Visual Basic, сформированы знания и умения самостоятельного программирования, поэтому основное внимание уделяется: формированию технического задания, отладке алгоритма на языке программирования, тестированию и модификации программного кода. Схема формирования учебных заданий представляет собой набор задач с последовательно достигаемыми учебными целями: 1. Формирование макросов по вводу значений и формул, выделению, копированию и форматированию ячеек. Цель - знакомство с программным кодом макроса, в котором следует проанализировать назначение операторов, функций, констант по произведенным действиям пользователя. Подобный прием построения макроса позволяет в дальнейшем использовать его для получения интегрированной справки по программированию в VBA вторым, указанным выше методом. Все задания профессионально направлены на будущую педагогическую деятельность (например, в рамках учебной практики по информатике на 4 курсе студентам предлагается разработать средствами VBA электронный классный журнал). Разумеется, перечисленные нами виды практических заданий, не могут охватить всех возможностей аппарата VBA в табличном процессоре MS Excel. Литература: 1. Вильям Дж. Орвис. Visual Basic for Application на примерах: пер.с англ. – М.Бином-2001 г.512 с. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|