Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ





Использование глобальной сети

Использование глобальной сети в образовательном процессе лицея

Авторы: Белослудцева В.С., Киселева И.Ю.

Нижегородский лицей № 38 скоро отметит свой пятнадцатилетний юбилей. Главная задача лицея – обеспечение качественного обучения учащихся, создающего условия для всестороннего развития личности, раскрытия способностей и творческого потенциала.

Большое внимание уделяется информатизации лицея. Лицей имеет два кабинета информатики (25 компьютеров), почти во всех кабинетах для учителей-предметников имеются компьютеры и видеосистемы, локальная сеть объединяет все ПК, оптоволоконная сеть позволяет выходить в Интернет. 

Свободный доступ учителей-предметников к ПК позволил им обращаться к образовательным сайтам, участвовать в тематических чатах и конференциях, работать с электронной почтой. Произошло изменение статуса лицея, вырос престиж в глазах детей, родителей и общественности района и города.
Чтобы успешно включиться в процесс подготовки специалистов в области информатики, необходимо решить две главные современные проблемы:

-    первая – обеспечение компьютерной техникой и средствами коммуникации;
-    вторая проблема, на наш взгляд, еще более важна: необходимость осмысления, что мы делаем, и что собираемся делать в будущем. «Свободное гуляние» по глобальной сети, нам кажется, может принести только вред.

У нас просто была необходимость предложить детям модели применения информационных технологий: творчество, управление информацией, обучение, общение.
Идеологии Интернет-образования в полной мере нет. Сложился за последние годы некий набор возможного использования Интернет в школе:

-    использование электронной почты;
-    поиск в Сети нужной информации;
-    создание собственных школьных веб-страниц;
-    организация конференций по Сети;
-    получение обучающих программ по разным предметам;
-    совместные проекты школьников и учителей по разным темам.

Объявление:

Но мы говорим о высоких технологиях как средстве обучения. Нужно построить систему, в которой компьютерные технологии и Интернет будут средством повышения эффективности обучения. Построить систему – методологически, программно и технически – очень большая работа, требующая серьезных ресурсов, серьезных вложений времени и талантов, особенно важно талантов людей, болеющих за школу и страну. Процесс школьного образования по своим системным, качественным характеристикам не соответствует Интернету. Сегодня энтузиасты что-то делают, но этого недостаточно для построения системы. Остается надеяться, что время работает на преодоление этих проблем…

Мы стараемся, чтобы дети имели максимально возможный доступ в кабинет информатики. В соответствии с учебным планом информатика в лицее преподается только по два часа в неделю у каждой учебной группы, поэтому мы большое внимание уделяем внеклассной работе. Мы пытаемся работать во всех направлениях использования Сети, но считаем перспективными в образовании являются технологии обучения с использованием компьютерных телекоммуникаций, которые основаны на телекоммуникационной поддержке традиционных форм обучения и носят характер коллективно выполняемых под руководством педагога учебных проектов.

Лицей уже 8 лет участвует в телекоммуникационных турнирах по предметам средней общеобразовательной школы, методика которых разработана в Воронежском педагогическом университете. По замыслу координаторов этих проектов, они должны содействовать улучшению обучения в школе, преодолению недостатков традиционного обучения, созданию критической массы изменений для широкого внедрения Интернет в жизнь школы. Компьютерной телекоммуникационной викториной называется соревновательная групповая вопросно-ответная игра с использованием как Е-mail, так и Интернет для связи между группами учащихся из различных городов. Целью проведения турнира по какому-либо предмету школьной подготовки является улучшение преподавания этого предмета. Это достигается через стимулирование интереса к изучаемому предмету с помощью коммуникационных технологий и использование сравнительного метода изучения материала; стимулирование активности и самостоятельности учащихся при подготовке вопросов в работе с литературой, внеклассной работе; развитие навыков коллективной работы при обсуждении ответов на вопросы соперников; совершенствование письменной речи учащихся; объективный контроль глубины и широты знаний, качество усвоения материала учащимися, объективную оценку педагогом выбранной тактики и стратегии работы с классами, методики обучения. Лицей участвует в турнирах по всем предметам, по информатике, биологии, математике, физике мы неоднократно являлись победителями. В нынешнем учебном году мы сделали попытку организовать свой турнир. Мы считаем, что соревновательная сторона телекоммуникационных турниров имеет вторичное, вспомогательное значение, лишь как средство мотивации учащихся, а главное назначение турниров – служить средством для реализации педагогами-руководителями команд инновационных педагогических технологий, основанных на продуктивной деятельности, педагогике сотрудничества, самостоятельной индивидуальной и групповой работе учащихся, интеграции учебных предметов. Одной из целей проведения турниров мы считаем воспитание культуры использования телекоммуникаций, что предполагает: оперативность, корректность, организованность в работе, использование преимуществ скоростной электронной связи. Интерес ребят огромен. Создаются коллективы для участия в этих турнирах, которые продолжаются обычно 2-3 месяца. Участвуя в турнирах, ребята учатся грамотно, цивилизованно, осмысленно работать в Сети.

Учителя информатики должны быть энтузиастами, так как, не имея финансовой, методической и дидактической поддержки, пытаются приобрести опыт работы в Сети.


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >