
Перспективы дистанционного обучения |
Перспективы дистанционного обучения в сельской школеАвтор: Евстропова Н.А.Процесс информатизации является закономерным и объективным процессом. Он проявляется во всех сферах человеческой деятельности, в том числе и в образовании, где давно работает новая форма обучения – дистанционная. В настоящее время создание и широкое внедрение систем дистанционного обучения (ДО) в сельской школе становится особенно актуальным, так как именно эта система поможет обеспечить реализацию права каждого на возможность получения качественного образования вне зависимости от пункта проживания. В Тоншаевской средней школе я, как учитель информатики, 4 год использую ДО в кружковой работе на базе Роботландского университета. Основным достоинством RU является совместное обучение учителя и школьника в рамках одной команды. Учитель кроме курсовых материалов получает методические и дидактические разработки, необходимые для работы в классе. Ученики в процессе учебы выполняют конкурсные проекты и участвуют в перекрестных проверках. 1. ДО должно стать важным фактором самообразования сельского учителя, у которого в отличие от городских коллег круг общения довольно ограничен и меньше возможности посещать профильные курсы. Я училась на курсах «Основы Flash-технологий» в Московском ЦИО, была подписчиком дискуссионного листа МКМ (Молодежный кубок мира по игре Что, Где, Когда), принимала участие в педагогических форумах и телеконференциях. Хотелось бы иметь в Нижегородской области ДО - как курсовую подготовку для профильных классов, элективных курсов. Знаю, что такая работа ведется, но недостаточно 2.Для учеников ДО вести не только на кружках, но и непосредственно в учебном процессе – на уроках. Обучение проводить параллельно с одновременным выполнением самостоятельных и контрольных работ, защитой проектов. Таким образом, дети попадают в единую образовательную среду. Необходимо организовать ДО для детей увлекающихся олимпиадной информатикой – программированию, компьютерной графике. В 2005 году мы принимали участие в заочном туре московской олимпиады по информатике http://olympiads.ru/ из 583 участников наш лучший 256 или из 70 девятиклассников -24. Но участие – это только проверка сил, а хотелось иметь планомерную учебу с разбором задач. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|