Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках |
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологииАвтор: Елькина Ю.А.В наш век – всеобщей компьютеризации, когда дети так и тянуться к компьютерам, было бы глупо не использовать их интерес к этой области знаний на многих учебных предметах. Использование современных информационных технологий дает возможность сделать уроки содержательнее, ярче, насыщеннее и, тем самым, интереснее для ребят. Предмет « Технология» - это один их тех предметов, которые позволяют очень лаконично соединять современную технику и процесс обучения. Именно поэтому мы в своей практике пытаемся соединять информатику и технологию. При объяснении нового материала учителю очень удобно использовать различные презентации, выполненные с помощью программы Power Point и демонстрируемые с помощью мультимедийного проектора или большого монитора PLANO, которым оснащена наша школа. Использование такого способа объяснения материала возмещает недостаток наглядных пособий, делает урок мобильнее, т.к. с помощью гиперссылок можно быстро вернуться к любому изучаемому вопросу. А яркость, системность и, пока еще, нетрадиционность подобной подачи материала гарантирует его более длительное запоминание. Презентация позволяет учителю иллюстрировать свой рассказ, например, при изучении тем: «Цветоводство», «Интерьер вашего дома», «Красота и здоровье», «Основы декоративно-прикладного искусства», различных разделов «Кулинарии» и т.д. Девочки используют возможности программы Power Point при создании творческого проекта, а так же рефератов и сообщений. Процесс создания проекта включает в себя: разработку эскиза, конструирование, моделирование, технология, пошив готового изделия и защита проекта. В процессе сбора и обработки необходимой информации, возможно использовать сканер, цифровой фотоаппарат, а так же возможности сети Интернет. Объявление: В современных условиях главной задачей образования является не только получение учениками определенной суммы знаний, но и формирование у них так называемых «ключевых компетенций», т.е. умений и навыков самостоятельного приобретения знаний. Опыт работы показывает, что у учащихся, активно работающих с компьютером, знающих и владеющих современными технологиями формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умение выделять главное, обобщать, делать выводы, умение эффективно ориентироваться в бурном потоке информации. Поэтому очень важна роль учителя в раскрытии возможностей новых компьютерных технологий. А значит – учителя нужно учить активно пользоваться информационными компьютерными технологиями! Чтобы, приходя работать в школу, он уже умел пользоваться компьютером в целях обучения других. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|