Компьютер на уроках математики |
Компьютер на уроках математики в 5-6 классахАвтор: Кириллова С.В.Информатизация образования является одним из приоритетных направлений программы развития образования. Использование информационных технологий повышает эффективность процесса обучения, так как способствует его индивидуализации, наличию обратной связи, которая устанавливается в процессе диалога «школьник-компьютер», расширению наглядности. Для изучения геометрического материала в 5-6 классах средней школы, нами разработан программно-методический комплекс. В этот комплекс входят компьютерные программы, пособие для учителя. О компьютерных программах. Разработаны и апробированы программы «Прямоугольный параллелепипед», «Призмы», «Пирамида», дорабатываются программы «Цилиндр» и «Конус». Программы созданы в среде Visual Basic 6.0. В зависимости от цели урока, разработанное программное обеспечение может использоваться как для обучения, так и для контроля. Первое задание - узнавание и выделение (специальным образом) изображений известных фигур (пространственных или плоских). Второе задание - создание развертки заданной пространственной фигуры, если развертка сконструирована правильно, то она выводится на печать. Третье задание - узнавание и выбор развертки заданной пространственной фигуры, причем, при правильном выборе развертки, она со звуковым сопровождением путем анимации сложиться в пространственную фигуру. Объявление: Четвертое задание - требует вычислить площадь, объем какой-либо фигуры, для этого в программе предусмотрен простейший калькулятор. Пятое задание - практическая задача с геометрическим содержанием, задача требует знания формул для вычисления площадей и объемов геометрических фигур. Шестое задание - использование математической символики, здесь из предложенных математических символов предлагается выбрать тот, который соответствует ситуации, представленной в задании (например, изображены две параллельные прямые, учащиеся должны выбрать символ, обозначающий параллельность). Если программа применяется для контроля знаний, то после того, как учащийся ответил на все вопросы и выполнил все задания, появится таблица с количеством верных и неверных ответов. Эта таблица также появляется на мониторе учителя. О пособии для учителя. Пособие содержит описание технических возможностей программы; поурочную разработку изучения геометрического материала в 5-6 классах. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|