Информационно-коммуникационные технологии в школе |
Из опыта использования информационно-коммуникационных технологий в начальной школеАвтор: Петрова Г.Л. Новый учебный план предусматривает введение основ информатики в начальной школе с 2006 года. В связи с тем, что наша школа работает в инновационном режиме, внедрение информационных технологий в процесс обучения началось уже несколько лет назад. Занятия в начальных классах проводятся во внеклассное и внеурочное время на кружках и факультативах. От этих занятий дети в восторге. Работа проводится по курсу информатики автора А.В. Горячева с использованием учебников-тетрадей и компьютерных практических заданий.Задачи занятий по информатике: - Познакомить школьников с основными свойствами информации. Практически полученные знания с занятий по информатике (алгоритм, множества, элементы множества, кодирование, свойства множеств, логика высказываний, графы и т.д.) мы с ребятами используем на других уроках. Например: решать занимательные задачи из учебника математики интереснее и легче с помощью графов. План действий и его описание используется при решении задач и выражений, при разборе и осмыслении произведений, при разборе предложений и слов, при выполнении опытов и действий в быту. А практические занятия на ПК позволили детям получить первоначальные навыки работы. Доступ к компьютеру для ребенка - большая радость. За три года работы по программе родители половины класса приобрели домашние компьютеры. Целенаправленное общение с ПК в школе позволяет упорядочить работу детей на компьютере дома, 4 ученика из класса в этом году стали посещать кружок дистанционного обучения. Объявление: Знакомство с информатикой много дает и учителю начальных классов. Расширяется кругозор, формируется новый взгляд на обучаемость детей. Мечтаем о своем компьютерном классе для 1-4 классов и телевизоре с большим экраном. Это позволит проводить уроки информатики и других дисциплин интенсивнее, грамотнее, интереснее. Современные методики преподавания русского языка предусматривают большой объем заданий на уроке, часть из которых пишется на доске. Это нерационально, т.к. нельзя сохранить написанное. Необходимо к имеющимся хорошим методическим материалам разработать компьютерную поддержку с указанием темы урока. По мнению учителей начальных классов нашей школы полезно применение знаний информатики и информационных технологий при проведении словарных диктантов с использованием картин, написании сочинений по серии картин. На уроках чтения, окружающего мира, истории можно использовать компьютер не только как иллюстративный материал, но и для обобщения, классификации, выстраивания логических взаимосвязей событий и дат. Для уроков рисования необходима профессиональная разработка послайдового рисования, например матрешек, животных, лица. Для проведения уроков музыки нужна программа с использованием классической и современной музыки с записью песен на караоке, с портретами великих композиторов и певцов. Грамотный учитель всегда найдет место и живому искусству и компьютерной его поддержке. Для развития детей на всех уроках, а не только информатики, очень нужны логические игры. Для автоматизации знаний таблицы умножения хотелось бы иметь игру-путешествие с преодолением препятствий (примеров, логических умозаключений) со счетчиком времени. Средний возраст учителей кафедры начального обучения Тоншаевской школы - 30 лет. Уже есть опыт, но в наших дипломах нет информатики. Мы хотим шагать в ногу со временем и постепенно приближаться к профессиональному преподаванию этого нового для нас предмета. В связи с этим перспективны, на наш взгляд, практические семинары на базе педагогического университета и КЦ ФИО НИРО, дистанционные курсы для педагогов. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|