Использование программы Macromedia Flash |
Использование программы Macromedia Flash при создании мультфильмов в анимационной студииАвтор: Романов Р. М.Первое знакомство с компьютером у детей очень часто начинается с работы в графическом редакторе. Обычно это графический редактор Paint, который уже входит в комплект Windows. В данной программе у ребенка формируются основные стереотипы работы, которые далее пригодятся для освоения более сложных программ работающих с графикой. Но как часто бывает, через некоторое время ребенку надоедают просто статические рисунки, и возникает желание «оживить» свое творчество. После некоторых попыток создания анимации в программе Power Point и как часто случается, когда исчерпываются возможности редактора, ребенок теряет интерес к рисованию на компьютере. Чтобы этого избежать, нужно показать детям программу, которая позволяла более или менее качественно создавать анимационные ролики на компьютере. Одной из таких программ является Macromedia Flash. На базе Неклиновского образовательного комплекса организована анимационная студия, которая работает уже более 2 лет. Следует отметить, что большинство участников студии прошли все этапы от приобретения базовых навыков рисования в редакторе Paint и заканчивая работой в Macromedia Flash. В студии 2 руководителя. Учитель рисования и учитель информатики, причем их деятельность разграничена. Учитель рисования занимается отбором и начальной подготовкой детей (обычно начиная с 5 класса) для работы в графических редакторах. После некоторой подготовки дети начинают рисовать мультфильмы – комиксы, состоящие из нескольких статичных рисунков помещенных в программу Power Point озвученных или подписанных. После того как у детей начинаются формироваться представления о структуре мультфильмов, персонажах, способах представления движений в статике и т. д. происходит объединение детей в творческие группы. Участники делятся на группы по определенным категориям: художники, сценаристы и технические специалисты. Данные группы условны, так как в принципе каждый участник группы может выполнять ту работу, которую он захочет. Объявление: Но как часто случается, есть дети, которые хотят рисовать, умеют очень хорошо технически реализовать задуманное, но не имеют навыков именно в рисовании. Именно в этом им и помогают дети – «художники», которые работают в их группе и тем самым достигаются эффективные результаты. В программе Macromedia Flash имеется несколько способов создания мультфильмов Первый способ рисования (классическая анимация) — кадр за кадром, картинка за картинкой. Преимущество данного метода состоит в том, что для того чтобы создавать анимацию достаточно получить базовые навыки работы с программой Flash, а часть кадров можно рисовать в том же Paint. Далее постепенно ребенок начинает учиться покадровой анимации - суть которой в том, что рисуются сначала «компоновки» — ключевые движения персонажа, а потом движение фазуется, т. е. рисуются средние позиции между «компоновками». Таких фаз может быть сколь угодно много, в зависимости от характера движения (технически во Flash это делать очень удобно, т. к. есть возможность видеть несколько предыдущих и последующих картинок). Чем больше кадров между компоновками, тем плавнее и медленнее получается движение. Основное отличие классической анимации в том, что персонаж в каждом кадре рисуется полностью, каждый кадр — это новая картинка. После освоения предыдущих технологий следует изучение анимации с помощью функций motion tween. С его помощью можно сделать любое количество фаз между ключевыми положениями. Это распространяется только на простые движения — сжатие, растяжение, движение по прямой, движение по траектории, поворот, увеличение. Если совместить некоторые из этих движений, можно добиться интересных эффектов, например изменения перспективы или ракурса. Наряду с простотой создания анимации с помощью данной функции имеются и недостатки. Минус в том, что такое движение, как походка человека, получается механическим. После того, как дети хорошо освоили полученные навыки, начинают уверенно пользоваться и выбирать оптимальные приемы, переходим к следующему этапу – методу перекладки. После освоения данных принципов дети сравнительно легко начинают создавать качественные анимационные ролики в программе Macromedia Flash. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|