Использование информационных и коммуникационных технологий |
Подготовка учителя к проведению внеклассных занятий по математике с использованием информационных и коммуникационных технологийАвтор: Яхович В.Н.Одним из наиболее острых вопросов, стоящих сегодня перед российским обществом – проблема использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании. Вообще под внеклассной работой понимают необязательные систематические занятия с учащимися во внеурочное время. Различают два вида внеклассной работы по математике: - работа с учащимися, для которых усвоение программного материала вызывает существенные трудности; математический кружок; математические состязания (викторины, олимпиады, КВН, математические бои, математические аукционы); факультатив; школьная математическая печать; научное математическое общество школьников; математический вечер. Можно сформулировать следующие цели и задачи внеклассной работы по математике на современном этапе развития непрерывного математического образования: повышение уровня математических знаний учащихся; углубление и расширение знаний по математике; развитие интереса учащихся к предмету; развитие их математических способностей; воспитание у школьников интереса и вкуса к самостоятельным занятиям математикой; воспитание и развитие инициативы и творчества; интеллектуальное развитие; подготовка к практической творческой деятельности; повышение общего уровня развития учащихся; подготовка школьников к дальнейшему образованию и самообразованию. Объявление: Использование информационных и коммуникационных технологий на внеклассных занятиях по математике открывает широкие возможности для достижения поставленных целей [2]. 1) постановка дидактической цели внеклассной работы; В 2004/05 учебном году в 9-ом общеобразовательном классе школы № 21 г.Орла проводились факультативные занятия по теме «Решение задач на построение» с использованием компьютерной среды «Живая геометрия». На их примере рассмотрим описанные выше этапы. 1. Цель. Совершенствование знаний, умений и навыков школьников в области решения планиметрических задач на построение. - позволяет создать электронное учебное пособие по заданной теме занятия и/или воспользоваться уже имеющимися наработками (см., например, www.fio.ru); 5. В данной статье приведем лишь возможное планирование работы указанного факультатива, а в качестве примера рассмотрим постановку целей и задач для одного занятия.
1) Опорные задачи на построение. Второе полугодие посвящено решению нестандартных задач, таких как: построения при помощи двусторонней и односторонней линеек, одного циркуля, прямого угла и т.п. и оформлению их в среде «Живая геометрия». Причем задания школьникам даются индивидуально, а затем полученные решения анализируются и при необходимости корректируются в классе. Цели и задачи занятия: совершенствование знаний, умений и навыков учащихся в решении опорных задач на геометрические построения с помощью циркуля и линейки; повторение и актуализация знаний, необходимых для решения более сложных задач на построение. Для реализации поставленных целей и задач необходимо: - повторить теорию решения опорных задач на построение (самостоятельное повторение школьниками материала по теме занятия с использованием компьютерной среды «Живая геометрия» с последующим контролем учителем); 6. Постепенный переход от модели взаимодействия учащегося с компьютерной программой, когда учитель передает часть управленческих функций компьютеру, оставляя за собой право управлять процессом обучения и корректировать его по мере надобности к модели, при которой сам ученик программирует действия компьютера Литература: 1. Саранцев Г.И. Методика обучения математике в средней школе: Учеб. пособие для студентов мат. спец. пед. вузов и ун-тов/ Г.И. Саранцев. – М.: Просвещение, 2002. – 224с.2. Яхович В.Н. Использование информационных технологий во внеклассной работе по математике.//Современные проблемы преподавания математики и информатики – 2005. – М.: ФАЗИС, 2005. – с.362-364. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|