Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ





Курс компьютерного моделирования

Из опыта преподавания курса «Компьютерное моделирование»

Автор: Королёва А.И.

Курс «Компьютерное моделирование» на математическом факультете для студентов с основной и дополнительной специальностью информатика вначале ставился в традиционной форме (чтение лекций, проведение лабораторных занятий) и экзамен по нему проводился также в обычной форме (вопрос по теории, решение задачи на компьютере). Часть студентов серьёзную работу над курсом заменила формальным заучиванием лекций, другие просто не работали, надеясь списать на экзамене. 

Поэтому форма экзамена была изменена: он проводился в форме защиты рефератов, темы для которых студентам выдавались за месяц до экзамена. Студент в реферате должен был построить компьютерную модель для поставленной задачи, отследить все этапы моделирования, обосновать форму представленной модели и выбор инструментария.

Работа студентов активизировалась. Однако часть студентов выполняла задания не самостоятельно. Кроме того, большая часть студентов не изучала вопросы курса, которые не были связаны с темой их реферата.

Поэтому в дальнейшем оценка на экзамене стала определяться по трём составляющим:

1)    оценка за реферат и защиту реферата;
2)    оценка работы студента как эксперта в защите рефератов другими студентами;
3)    решение задачи на экзамене.

Объявление:

После сдачи экзамена студентам было предложено написать свои замечания по проведению занятий по курсу и проведению экзамена.

Все студенты отмечали:

-    курс интересный, но ему надо уделять больше времени;
-    слабые знания по биологии, экологии, астрономии, и особенно, по физике; а поэтому фондовые задания предлагалось давать только из алгебры и геометрии;
-    в лекциях уделять больше внимания разбору задач, а для этого увеличить число лекционных часов;
-    расширить инструментарий для решения задач, что позволит студенту не забывать пройденное на младших курсах;
-    решать больше задач, которые можно в дальнейшем использовать на практике;
-    работа над фондовым заданием позволила проявить свои творческие способности;
-    форма проведения экзамена позволила снять нервное напряжение.

Такая форма проведения занятий и экзамена позволила студентам самим осознать недостаток знаний в различных дисциплинах, пробелы в программировании. Студенты в процессе работы старались их ликвидировать.

Выявились ярче слабые места в методике преподавания предмета, а также в воспитании студентов: в роли экспертов они отмечали только положительные стороны рефератов, хотя были случаи, когда недостатки сами «кричали о себе».

Для преподавателя такая форма работы приводит к большей загруженности, но компенсируется более интересной формой экзамена и благодарными отзывами студентов.


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >