Химическое образование |
Компьютерное моделирование при подготовке магистров химического образованияАвтор: Макаров В.М.Использование компьютерных технологий при обучении различным предметам в настоящий момент является необходимым атрибутом в процессе преподавания. Особое место занимает применение новых информационных технологий при изучении химических дисциплин. Наряду с традиционным использованием компьютера как средства визуализации процесса обучения, в настоящее время появляется большое количество новых образцов программного обеспечения, позволяющих моделировать разнообразные химические процессы, строение и физико-химические константы как реальных, так и гипотетических, малостабильных или термодинамически неустойчивых молекул. Однако справочных материалов и практических руководств по этим программам встретить не всегда удается. В связи с этим был разработан курс «Компьютерные технологии в химии» для магистрантов по направлению 540101 – «Химическое образование». Цель курса заключается в формировании у студентов практических навыков работы с персональным компьютером, в ознакомлении с современными прикладными программами по химии, теоретическими и практическими основами работы с ними. Основной упор делается на достижение умений обращаться с прикладными программами при создании текстовых документов, рисунков, таблиц и схем, использование расчетных программ для определения различных физико-химических характеристик веществ, умения создавать электронные публикации. Весь курс можно условно разделить на две части. В первую очередь магистранты знакомятся с прикладными программами графической направленности, например WinChem, ISISDraw, ChemOffice, позволяющими изображать молекулы различной сложности, а также конструировать химическую аппаратуру и оборудование. Во второй части курса используется пакет HyperChem для создания трехмерных моделей молекул, расчета длин и углов связей и перераспределения электронной плотности. Объявление: Специфика преподавания данного курса такова, что ведущей формой учебных занятий является практикум. При выполнении практикума особое внимание уделяется тому, чтобы студенты усвоили технику безопасности, правильно вели записи, знали название и назначение оборудования, умели обращаться с ним и превратить его в активные средства обучения. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|