Информационные технологии для учителей технологии |
Применение информационных технологий при подготовке учителя технологии и предпринимательстваАвторы: Шевченко С.М., Лебедева Т.Е.
Системы и средства информатизации могут существенно повысить качество образования и его доступность для значительной группы учащихся и педагогов образовательных учреждений. Средства информатизации являются не только высокоэффективным педагогическим инструментом, но и средством оперативного доступа к научной, справочной, энциклопедической и учебно-методической информации. При этом должна быть решена проблема содержания образования, соотношения традиционных составляющих учебного процесса и новых информационных технологий. Процесс информатизации образования выводит на первый план разработку подходов к использованию потенциала информационных технологий обучения для развития личности студентов, повышения уровня креативности их мышления, формирования умений разрабатывать стратегию поиска решения как учебных, так и практических задач, прогнозировать результаты реализации принятых решений на основе моделирования изучаемых объектов, явлений, процессов, взаимосвязей между ними. Информатизация образования является не только необходимым условием развития системы образования, но и важным фактором достижения ее главных целей – повышения уровня образованности и воспитанности людей, формирования у них нового научного мировоззрения. Учитывая требования Государственных стандартов высшего профессионального образования, зарубежный опыт в области информационного образования, а также современный уровень развития средств информационных технологий и практическую работу по изучению основ маркетинга студентами технолого-экономического факультета, можно выделить ряд вопросов, рассмотрение которых способствует целенаправленному формированию информационной культуры у будущего учителя (разработка комплекса маркетинга, проведение маркетинговых исследований, анализ методов продвижения товаров на рынке). При изучении тем «Разработка и анализ товара», «Цена и ценообразование», «Брендинг» используются лицензионные продукты «Маркетинг. Школа бизнеса» и «Мультимедийная энциклопедия маркетинга». На практических занятиях в рамках изучения тем «Исследование рынка» и «Продвижение товаров на рынке» находят свое применение программные продукты Marketing Expert и Sales Expert. Объявление: В процессе изучения раздела «Основы маркетинга» студентам на практических занятиях предлагается рассмотрение ряда тем с применением компьютерных и информационных технологий. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|