Контроль знаний в дистанционном обучении |
О методике представления и контроля знаний при дистанционной форме обученияАвтор: Шихнабиева Т.Ш.Широкое использование информационных и коммуникационных технологий на разных этапах обучения, которое имеет место при дистанционном образовании, предполагает совершенствование существующих и создание новых методик обучения, с целью повышения эффективности этого процесса. Учебный процесс при дистанционной форме обучения протекает в информационной среде, которая имеет ряд составляющих. К ним относятся: компьютер, программное обеспечение, канал связи, правила и умения работать в сети Интернет и др. Одной из главных составляющих информационной среды является электронное представление собственно учебного материала, отличительной чертой которого является наличие в его структуре определенной модели. Модель и форма представления знаний оказывают существенное влияние на возможности, характеристики и свойства процесса обучения. Для представления учебного материала при дистанционной форме обучения необходим способ, позволяющий придать логической структуре учебной информации наглядный и в то же время, достаточно строгий характер. В Дагестанском государственном педагогическом университете (ДГПУ) учебный материал для дистанционного обучения представляется в виде семантических сетей, в вершинах которого находятся понятия предметной области, а дуги означают различные связи между ними. В виде семантических сетей представляется также непосредственно и сам процесс обучения. Использование семантических сетей для моделирования процесса обучения по дистанционной форме позволяет установить также объем усвоенного материала, правильность ответов и решений обучаемого. Преимущества предлагаемой нами модели процесса обучения особенно значимы при контроле знаний обучаемых. Объявление: |
< Предыдущая | Следующая > |
---|