
Повышение квалификации специалистов в области информационных технологий |
Некоторые вопросы повышения квалификации специалистов промышленности в области информационных технологийАвтор: Шаров Д.А.В настоящее время широкое использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) практически во всех сферах деятельности человека стало непреложным фактом. Автоматизация различных областей деятельности человека выявила потребность в специалистах новых направлений. Новые поколения производственных рабочих, административных служащих, бухгалтеров, менеджеров среднего звена и других специалистов не могут обойтись без информационной техники и технологий. Поэтому внедрение ИКТ является насущной задачей в конкурентной среде всех областей экономики, промышленности и бизнеса. В частности, телекоммуникационные компании не обходятся без сложного оборудования, управляемого при помощи ЭВМ. Работа с таким оборудованием – сложный процесс, требующий постоянного поддержания высокой квалификации специалистов, способных грамотно управлять автоматизированными рабочими местами, локальными сетями, базами данных, системами защиты информации и телекоммуникаций, закрытыми каналами связи. Из-за очень быстрого развития информационных технологий специалистам требуется периодическое повышение квалификации. В процессе профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов промышленности в области ИКТ в настоящее время имеет ряд нерешенных вопросов и проблем: - Отсутствуют необходимые учебные пособия, в том числе электронные; Обучение на уровне повышения квалификации, переподготовки и сертификации должно быть основано на глубоких и конкретных знаниях, практических навыках и опыте. В связи с этим возникает необходимость подготовки, переподготовки, повышения квалификации и сертификации опытных специалистов-тьюторов, способных провести обучение и сертификацию формирующихся корпоративных команд управления информационными технологиями. При этом возможна сертификация целого коллектива, команды для выполнения конкретных задач предприятия, организации. Привлечение таких специалистов-тьюторов из информационной сферы в область образования и вопросы их мотивации представляют собой отдельную проблему. Наиболее перспективные методики такого обучения рассматривают возможности дистанционного интерактивного обучения, при которых слушатели работают не только с гипертекстовым учебником, содержащим основной учебный материал, но и выполняют проекты в составе виртуальных учебных групп. Это, со своей стороны, требует создания и поддержания соответствующих информационных обучающих ресурсов с применением Интернет-технологий. При разработке методик обучение следует учитывать особенности дистанционного обучения в той или иной области экономики, промышленности и бизнеса. Применение офисной демонстрационной техники, средств мультимедиа помогает развитию информационных технологий в сфере дополнительного профессионального образовании. Развитие возможностей прикладного программного обеспечения, web-технологий и средств защиты информации привело к широкому распространению дистанционного обучения с применением ПК, появлению Интернет–обучения – инструментов повышения квалификации, рассчитанных на снижение трудозатрат и оптимизацию стоимости дополнительного профессионального и корпоративного образования. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|