Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ





Повышение квалификации специалистов в области информационных технологий

Некоторые вопросы повышения квалификации специалистов промышленности в области информационных технологий

Автор: Шаров Д.А.

В настоящее время широкое использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) практически во всех сферах деятельности человека стало непреложным фактом. Автоматизация различных областей деятельности человека выявила потребность в специалистах новых направлений. Новые поколения производственных рабочих, административных служащих, бухгалтеров, менеджеров среднего звена и других специалистов не могут обойтись без информационной техники и технологий. Поэтому внедрение ИКТ является насущной задачей в конкурентной среде всех областей экономики, промышленности и бизнеса.

В частности, телекоммуникационные компании не обходятся без сложного оборудования, управляемого при помощи ЭВМ. Работа с таким оборудованием – сложный процесс, требующий постоянного поддержания высокой квалификации специалистов, способных грамотно управлять автоматизированными рабочими местами, локальными сетями, базами данных, системами защиты информации и телекоммуникаций, закрытыми каналами связи. Из-за очень быстрого развития информационных технологий специалистам требуется периодическое повышение квалификации.

В процессе профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов промышленности в области ИКТ в настоящее время имеет ряд нерешенных вопросов и проблем:

-    Отсутствуют необходимые учебные пособия, в том числе электронные;
-    Вузы дают только общепрофессиональное образование по ИКТ, из вузов, как правило, выходят специалисты широкого профиля без качественной профессиональной подготовки по эксплуатации конкретных информационных технологий, без соответствующих необходимых сертификатов;
-    Обучению специалистов по системам защиты информации и телекоммуникациям не уделяется необходимого внимания, эти системы представлены на рынке аппаратного и программного обеспечения целым рядом продуктов, большинство из которых требует глубоких узкоспециальных знаний для сопровождения и эксплуатации, для подготовки таких специалистов требуются преподаватели, получившие сертификаты фирм-производителей систем безопасности и защиты информации;
-    Фирмы-производители телекоммуникационного оборудования и программных средств дают узкоспециальную подготовку по оборудованию и программным средствам без учета специфики конкретных промышленных предприятий и организации, направивших к ним на обучение специалиста, обучение это дорогостоящее и требует закрепления кадров после их сертификации;
-    В одной организации, как правило, используется оборудование и программное обеспечение нескольких производителей, поэтому приходится неоднократно переквалифицировать нескольких специалистов;
-    Время специалистов широкого профиля проходит, такие специалисты не способны разобраться во всех тонкостях и возможностях настройки, эксплуатации оборудования и специального программного обеспечения.

Обучение на уровне повышения квалификации, переподготовки и сертификации должно быть основано на глубоких и конкретных знаниях, практических навыках и опыте. В связи с этим возникает необходимость подготовки, переподготовки, повышения квалификации и сертификации опытных специалистов-тьюторов, способных провести обучение и сертификацию формирующихся корпоративных команд управления информационными технологиями. При этом возможна сертификация целого коллектива, команды для выполнения конкретных задач предприятия, организации. Привлечение таких специалистов-тьюторов из информационной сферы в область образования и вопросы их мотивации представляют собой отдельную проблему.
Смежным с этим вопросом является необходимость разработки методик обучения специалистов дистанционного образования (методистов, тьюторов), владеющих современными методами и технологиями обучения и готовых к разработке, организации и проведению дистанционных курсов в условиях специфической телекоммуникационной учебной среды.

Объявление:

Наиболее перспективные методики такого обучения рассматривают возможности дистанционного интерактивного обучения, при которых слушатели работают не только с гипертекстовым учебником, содержащим основной учебный материал, но и выполняют проекты в составе виртуальных учебных групп. Это, со своей стороны, требует создания и поддержания соответствующих информационных обучающих ресурсов с применением Интернет-технологий.

При разработке методик обучение следует учитывать особенности дистанционного обучения в той или иной области экономики, промышленности и бизнеса.

Применение офисной демонстрационной техники, средств мультимедиа помогает развитию информационных технологий в сфере дополнительного профессионального образовании. Развитие возможностей прикладного программного обеспечения, web-технологий и средств защиты информации привело к широкому распространению дистанционного обучения с применением ПК, появлению Интернет–обучения – инструментов повышения квалификации, рассчитанных на снижение трудозатрат и оптимизацию стоимости дополнительного профессионального и корпоративного образования.


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >