Реализации организационных форм обучения |
Особенности реализации организационных форм обучения средствами нитАвторы: Н. С. Киргинцева, Т. П. НечаеваВ условиях информатизации всех сфер человеческой деятельности, в том числе и образования, особую актуальность приобретают вопросы повышения эффективности процесса подготовки специалистов за счет минимизации психологических, умственных и материальных затрат. Основные надежды здесь связываются с использованием новых информационных технологий в обучении и управлении образовательным процессом. Идеи применения всевозможных машин в процессе преподавания языков появились еще в начале ХХ века. Современные средства компьютерных технологий реализуют следующие концептуальные положения: - обучение - это общение обучаемого с компьютером; С помощью компьютера посредством варьирования режимов работы могут быть реализованы различные организационные формы обучения: 1) индивидуальная самостоятельная работа учащихся; Объявление: Последняя из них особенно ценна с точки зрения обучения иностранным языкам, поскольку позволяет организовать коммуникацию с носителем языка, не покидая учебной аудитории (или комнаты). Следует отметить, что одним из положительных моментов в использовании средств новых информационных технологий в образовательном процессе является возможность автоматизировать некоторые функции обучающего в процессе обучения. Существует достаточно обширный список функций преподавателя иностранного языка, реализуемых средствами НИТ, в частности: - коммуникативная; Однако имеются и определенные недостатки в использовании средств НИТ в обучении. Одним из существенных моментов здесь можно считать несоответствие между нечеткоинтуитивным мышлением человека и формальнологическим процессом переработки информации ЭВМ, представляющий собой так называемый «барьер отторжения», разделяющий динамический метафорический язык и номенклатуру или исчисление, которым является искусственный язык машины. В этой связи представляется перспективным использование аппарата нечетких множеств и нечеткой логики, которые в сочетании с использованием нейросетевой парадигмы и агентных технологий позволяют нивелировать этот барьер, сблизить машинный и естественный языки и, на этой основе, избежать необходимости перевода имплицитного, недетализированного задания с человеческого языка на язык оперирования ЭВМ. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|