Освоение новых информационных технологий |
Реализация принципа преемственности при освоении новых информационных технологий студентами математического факультета педагогического вузаАвтор: Л. В. МахроваНачиная с 2000/2001 учебного года подготовка студентов математических факультетов педвузов в области информатики и информационных технологий ведется в рамках двух дисциплин, предусмотренных Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «032100 – Математика»: «Информатика» и «Информационные технологии в математике». На математическом факультете УрГПУ указанные дисциплины осваиваются на первом и на пятом курсах, в связи с этим возникает значительный разрыв при формировании целостного представления об информационных технологиях, что обуславливает необходимость установления логически обоснованной преемственности указанных дисциплин. В нашей работе мы выделяем несколько уровней преемственности: • методологический (уровень построения системы принципов и способов организации теоретической и практической деятельности); В рамках содержательного уровня можно выделить следующие подуровни реализации преемственности по объему (охвату) содержания: 1) преемственность ступеней образования (средняя школа – вуз); Объявление: По аналогии можно выделить подуровни на других уровнях. Под преемственностью на содержательном уровне мы будем понимать принцип организации учебного процесса, согласно которому сохраняется последовательная связь и корреляция содержания каждой последующей ступени с содержанием предыдущей. Для реализации преемственности мы предлагаем диалектикоконцентрический подход, суть которого состоит в том, что в содержании дисциплин, осваиваемых на разных этапах обучения, выделяются группы связанных понятий и умений – содержательные линии. При освоении материала на начальном этапе сразу производится акцентирование внимания студентов именно на тех аспектах, которые будут необходимы на следующих этапах; работа же на этих более поздних этапах начинается с повторения и восстановления изученного ранее, что и становится отправной точкой для дальнейшего продвижения. В курсах «Информатика» и «Информационные технологии в математике» нами выделено пять содержательных линий, обеспечивающих преемственность: • объектная основа современного программного обеспечения и общий порядок освоения новых программных систем (выявление объектов, изучение их свойств и реакций на события) – подход изучается на 1м курсе, применяется на 5м при освоении математических пакетов; На математическом факультете УрГПУ разрабатываются учебнометодические пособия, призванные реализовать преемственность в рамках выделенных содержательных линий. Заканчивается разработка материалов, обеспечивающих одну из перечисленных линий – освоение специализированных математических пакетов. Часть, предназначенная для 1-го курса, уже прошла апробацию и внедрена в учебный процесс факультетов математики и информатики; материалы для 5курса готовятся к публикации. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|