
Практические занятия по mathcad |
Опыт разработки и использования дидактического материала с физической тематикой для практических занятий по mathcad на факультете довузовской подготовки школьниковАвтор: Е. В. ОвечкинаОбсуждаются основные подходы, пример разработки и использования дидактического материала с физической тематикой при проведении практических занятий по изучению пакета MathCAD в курсе информационных технологий на факультете довузовской подготовки школьников Нижнетагильского технологического института Уральского государственного технического университета (НТИ УГТУ). Пакет MathCAD – современный профессиональный математический пакет для решения научных, инженерных, экономических и др. задач. Данный пакет, изучаемый в курсе информационных технологий, является инструментом при последующем курсовом проектировании, реализации численных и экономикоматематических методов, исследовании операций и других расчетах. В качестве базового учебного пособия при изучении пакета используются методические указания, составленные Н. А. Литвиненко [1]. Мы считаем, что знакомство с данным математическим пакетом следует начитать уже в 10–11 классах общеобразовательной школы, так как в пакете MathCAD постановка задач, запись операций и вывод решений выполняются в общепринятой математической нотации. Отметим также сочетание дружественного интерфейса пользователя с возможностью выполнения алгебраических (символьных) преобразований, графических представлений сложных функциональных зависимостей. Для реализации на практике предлагаемого подхода составлено адаптированное к школьному курсу информатики и математики пособие по практическим занятиям с пакетом MathCAD [2], где в сжатой форме изложены необходимые сведения и примеры решения конкретных задач. Для освоения приемов работы с пакетом MathCAD на продуктивном уровне и приобретения компетенции в его практическом использовании достаточно интересный и доступный для школьников дидактический материал дает физика. Использование пакета MathCAD при изучении физики позволяет на практике реализовать междисциплинарный (интегративный) подход в обучении, который позволяет учащимся более глубоко разобраться в вопросах физики. Примером такого дидактического материала может служить разработанное нами задание по численному и графическому моделированию в MathCAD кинематики движения автомашины. При выполнении задания учащиеся повторяют и используют физические познания, используют многие возможности пакета MathCAD: - выделяют участки разгона, равномерного движения и торможения; Алгоритм реализуется в виде последовательности соответствующих операций, выполняемых в интерактивном режиме, программыфункции на языке MathCAD. Литература 1. Литвиненко Н. А. 15 практических занятий с MathCAD 7.0: Методические указания к выполнению практикума по курсу «Вычислительная техника». Екатеринбург: УГТУ, 1998. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|