Моделирование решений |
Моделирование принятия решенийАвтор: О. Н. ПоповаВ условиях перехода к правовому государству, демократическому обществу, рыночной экономике возникли специфические проблемы, связанные со сменой ценностей и социальных ориентиров, а также с экономическими трудностями данного периода. В этих условиях образованию предъявляются принципиально новые духовнонравственные и социальноэкономические требования. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовые к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, за ее социальное и экономическое процветание.
Образовательная политика отражает общенациональные интересы в сфере образования и, вместе с тем, учитывает общие тенденции мирового развития. Среди таких современных тенденций можно выделить: - «ускорение темпов развития общества и, как следствие, необходимость подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях; Однако в настоящий момент отсутствует система подготовки личности, способной самостоятельно принимать оптимальные решения. В качестве одного из возможных путей решения указанной проблемы предлагается профильный курс информатики «Моделирование процессов оптимального управления и принятия решений». Профильный курс разработан для старших классов общеобразовательных школ, опирается на знания и умения, приобретенные учениками в базовом курсе информатики. Объявление: Содержание курса представлено совокупностью взаимосвязанных и взаимно обусловленных модулей (тем), решающих поставленные цели. Следует отметить, что при работе над концепцией профильного курса пришлось столкнуться со сложной проблемой выбора. Из огромного по объему и весьма сложного по содержанию материала были выделены базовые понятия, которые давали бы представление о сути процессов управления и принятия оптимальных решений и, в тоже время, доступные для понимания данной возрастной категории. Связующим звеном всех рассматриваемых содержательных модулей является понятие «принятие решения» в ситуации выбора, рассматриваемое как системообразующее понятие профильного курса. В профильном курсе внимание уделяется, прежде всего, задачам, которые могут быть отнесены к хорошо структурированным проблемам. Для их решения используются методы исследования операций. Введение в «технологическую цепочку» процесса поиска решения новых информационных технологий (НИТ) на этапе моделирования позволяет успешно рассматривать и решать эти задачи (проблемы). В профильном курсе рассматриваются такие вопросы, как: - понятие проблемы; Возникшая необходимость в формировании способностей быстро анализировать информацию, структурировать ее, выбирать между важной и несущественной является велением времени. Безусловно, пока принимаются решения (а в жизни без них не обойтись), неизбежно будут совершаться и ошибки. Задача состоит в том, чтобы с помощью тщательной подготовки решения свести эти ошибки к минимуму. Литература 1. Образовательная политика на современном этапе // Официальные документы в образовании. 2002. № 2 (173). С. 2–49. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|