Изучение интернет-технологий |
Об изучении интернет-технологий без доступа к интернетАвтор: М.В. ЛеоновОбщеизвестны многочисленные проблемы образования, связанные с появлением Интернета. Мы отметим здесь лишь две: хроническое отставание учебных программ от реального состояния интернет-технологий и «проблему поколений» в педагогическом сообществе – трудности адекватного освоения новых инструментов, которыми с успехом пользуются «продвинутые» школьники. Наверное, не стоит ждать, когда поколение сменится естественным путем. Что же делать? На наш взгляд, остроту проблем можно было бы значительно смягчить, если бы на государственном и на региональном уровнях больше внимания уделялось возрождению такого замечательного механизма дополнительного образования, которым были станции юных техников. Один из авторов, будучи в начале 60-х годов активным членом Елецкого радиоклуба, хорошо помнит энтузиазм сверстников и взрослых наставников в освоении радиоэфира, не имеющего государственных границ. В движении радиолюбительства тех лет и нынешним увлечении Интернетом есть очевидные параллели. Но, к сожалению, нынешняя ситуация практически не контролируется педагогическим сообществом. Если полистать издания типа «Компьютер в школе» или приложение «Информатика» к газете «1 сентября», то может сложиться впечатление, что ситуация вполне сносная, что похоже, не совсем так, особенно в регионах. С другой стороны, вполне технически осуществим следующий гипотетический проект. На базе вычислительного центра городского вуза выделяется компьютер для сервера, доступного по модемной связи в городе и районе. При поддержке энтузиастов-педагогов и студентов, заинтересованных в своем профессиональном росте, можно организовать не только BBS, но и более сложную информационную структуру. То же самое может быть сделано и на станциях юных техников. Другими словами, отсутствие либо сложности в организации реального Интернет-доступа не могут быть, на наш взгляд, непреодолимой преградой на пути изучения Интернет-технологий. Характеристики типичного персонального компьютера позволяют и на отдельном компьютере использовать основную связку инструментов для организации полноценного сайта. Это, например, Web-сервер Apache, а также скриптовый язык PHP. Если к перечисленным средствам добавить еще и свободно распространяемую СУБД MySQL, то получится, кроме того, достаточно удобная среда для изучения СУБД на основе технологии «клиент-сервер». Объявление: Сошлемся на опыт изучения этих средств в рамках спецсеминара «Интернет-технологии для автоматизации научных исследований», проводимого на вечернем специальном отделении факультета Вычислительной Математики и Кибернетики МГУ. Большинство слушателей этого семинара обычно не имеют свободного доступа к Интернет, по первому образованию - экономисты, инженеры, а иногда и гуманитарии. Их начальные знания в области интернет-технологий, как правило, не выходят за пределы пособия (2). Но к концу учебного года большинство из них уже в состоянии разработать более-менее серьезную информационную систему с web-интерфейсом, достойную для представления в Интернет и устойчиво работающую в среде операционной системы Windows. Появление Интернета иногда оправданно сравнивают с изобретением книгопечатания. А «книгопечатание выполняет для роста накапливаемых человечеством профессиональных знаний ту же роль, как например, для растений рассеивание семян» (1, 102). Отсюда напрашивается вывод о важности и необходимости освоения интернет-технологий широкими массами педагогов, чье предназначение «сеять разумное, доброе, вечное» никто не отменял. Список литературы 1. Громов Г.Р. От гиперкниги к гипермозгу: информационные технологии эпохи Интернета / Г.Р. Громов. М.: Радио и связь, 2004. 208 с. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|