Выявление психолого-педагогических признаков |
Методика выявления психолого-педагогических признаков, характеризующих математическую подготовку будущих учителей информатикиАвтор: М. С. МирзоевСуть компьютерно-диагностической методики выявления психолого-педагогических признаков рассмотрим на примере предмета математической логики, который студенты отделения информатики педагогического вуза изучают на третьем и четвертом курсах обучения. Одним из наиболее значимых признаков, характеризующих математические способности будущих учителей информатики считается признак «гибкость мыслительных процессов». Перечень наиболее значимых психолого-педагогических признаков, характеризующих математические способности будущих учителей информатики приведен в работе (1). Гибкость мыслительных процессов можно охарактеризовать как способность быстро переходить от одного способа решения к другому; умение выделить наиболее рациональный вариант решения; умение довести до конечного результата нерешенные задачи и т.п. Тогда компьютерно-диагностическая методика по выявлению данного признака, включает следующие составные элементы: • На экран компьютера представится несколько вариантов решения одной и той же задачи, в том числе вариант решения с типичной ошибкой. Студенту предлагается выбрать из представленных способов решения правильный и наиболее рациональный из всех правильных. При этом, в зависимости от выбора наиболее рационального из них, определяется уровень выраженности данного признака у испытуемого. Доказательстовом формулы A из исчисления высказываний называется конечная последовательность формул , удовлетворяющих следующим двум условиям: 2. для всякого i , , – является либо аксиомы либо получается из предшествующей ей формулы в этой последовательности с помощью одной из двух существующих правил: подстановкой или правила заключения (2). Объявление: Всякая доказуемая формула называется теоремой и обозначается символом +A. Предлагается несколько вариантов доказательства для одного из основных законов логики, так называемого «закона исключения третьего», т.е. в математической символике записывается: + . Вариант 1.
Таким образом, в зависимости от вариантов решения определяется уровень сформированности психолого-педагогических признаков относительно данной области математики. Математическая логика – основа формирования интеллектуального ума будущего специалиста XXI века. Искусство рассуждения, строгость математических выводов, доказательств, вычисления, обобщения, сила интуиции помогают ориентироваться успешно не только в своей профессиональной деятельности, но и в социальных, экономических и других жизненно важных проблемах. Список литературы 1. Мирзоев М.С. Психолого-педагогические признаки для прогнозирования профессиональной успешности будущих учителей информатики. / М.С. Мирзоев // Педагогическая информатика. №2, 2004, с. 40-44 |
< Предыдущая | Следующая > |
---|