Применение технологии wi-fi |
Опыт применения технологии wi-fi в МГОУАвтор: К. П. ЯдровИнформатизация образования создаёт предпосылки формирования у студентов творческого мышления, упрощает контроль и самоконтроль самостоятельной работы. Активизируется роль преподавателя в плане совершенствования методики обучения. В полной мере, преимущество информационных технологий проявляется в их сетевых реализациях, позволяющих использовать внешние информационные ресурсы в учебной работе. Мы все привыкли к тому, что компьютерная сеть, представляет собой, точки подключения, объединенные между собой кабелями, проложенными вдоль стен. В связи с этим, любое использование компьютерной сети в ВУЗе возможно только после прокладки в указанную заранее точку кабеля, подключенного к общей сети. Что, разумеется, накладывает известные ограничения на использование компьютерной сети: • лишает мобильности, Все эти трудности позволяет обойти использование новой технологии Wi-Fi, делающей подключение к компьютерной сети много проще и дешевле. Рассмотрим технологию Wi-Fi, в сравнении с распространенной Ethernet технологией, применяемой в большинстве случаев. Носителем сигнала в технологии Wi-Fi является радиоволна в отличие от Ethernet(кабель) Этим основным свойством задаются остальные характеристики: скорость Ethernet =10/100/1000 Мб/с , Wi-Fi=11 Мб/с или 54 Мб/с; максимальное расстояние передачи Ethernet =100 м, Wi-Fi=200м; устройство подключения в обоих технологиях стандартизировано = сетевая плата; Следует учесть, что при работе в Интернете реальные скорости на которых работает конечный пользователь в настоящее время достигают 10 Мб/c. Объявление: Таким образом, из приведенных данных, можно сделать вывод о применимости технологии Wi-Fi в задачах требующих мобильного подключения к компьютерной сети. Студенты отделения информатики получили возможность в необорудованном компьютерами лекционном зале работать с удаленными серверами МГОУ. Появилась новая возможность – обмен учебным материалом (результатом семинарского занятия) между преподавателем и студентами, имеющими переносной компьютер, непосредственно во время любого семинара. Стало возможным проводить семинарские занятия по темам, связанным с компьютерными сетями, в компьютерных классах, необорудованных стационарной кабельной сетью. Вообще, с началом внедрения технологии беспроводной связи Wi-Fi резко возросло число преподавателей и студентов задействующих в процессе обучения личные переносные компьютеры. Имея возможность подключения к ресурсам Интернет в любом удобном месте на территории МГОУ, рабочее место студента или преподавателя приобретает психологическую новизну, дает невероятную ранее мобильность. Использование технологии Wi-Fi только начинает входить в учебный процесс нашего вуза, но уже с уверенностью можно сказать, применение Wi-Fi дало в руки преподавателей и студентов новый, ранее недоступный, способ взаимодействия. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|