
Современные информационные технологии |
Современные информационные технологии как инструмент преподавателя математики будущегоАвтор: В.В. КорниенкоВычислительная техника семимильными шагами входит в нашу повседневную жизнь. Она является основой функционирования многих современных «незаметных» и в тоже время «незаменимых» атрибутов нашей жизни. Простым примером такого атрибута являются, например, часы. Электронные часы, калькуляторы, мобильные телефоны, цифровые камеры – это уже не роскошь, а необходимые атрибуты жизни человека в цивилизованном мире. Если раньше на вычислительную технику смотрели как на инструмент, ориентированный в основном на работу вычислительного характера (незабываемы изречения о стоимости одного часа машинного времени, использованию машины «не по назначению» – имея в виду, например, создание базы данных, непосредственно не связанной с работой вычислительного характера, или, например, подготовкой материалов для публикаций), то в настоящее время она все глубже и глубже проникает в такую сугубо человеческую, интеллектуальную сферу деятельности, какой является образование, воспитание, информатизация. Примерами такой точки зрения являются создание глобальной сети Интернет, системы дистанционного и открытого образования, формирование поисковых систем по базам данных локальных или корпоративных сетей, создание редакционно-издательских систем и многое другое. Совершенно ясно, что при такой экспансии жизни общества вычислительной техникой, подрастающее поколение находится на острие, в авангарде этой атаки. Поэтому на передний план выступают вопросы ориентации будущего человечества – детей в наборе инструментов и, что наиболее важно, в круге проблем, возникающими в таком водовороте меняющихся событий. Эту важную задачу призваны решить педагоги, оснащенные самыми современными знаниями информационных технологий. Коснёмся только одной с одной стороны небольшой, а с другой стороны – очень важной проблемы из целого комплекса проблем, возникающих перед педагогами в процессе решения сформулированной задачи. Рассмотрим, например, вопросы использования пакетов символьной математики и пакетов подготовки естественно – научных публикаций на уроках математики, как в средней общеобразовательной школе, так и высших учебных заведениях. В настоящее время эти пакеты позволяют решать задачи от самых простых, до серьёзных научных исследований, основанных на выводе формул, численных расчетах, визуализации «решений» математической модели с последующим оформлением полученных результатов в виде научных работ. Такими пакетами являются, например, Maple7 и LaTex2. Не следует думать, что это единственные пакеты - программы и только они способны решить такие задачи. Однако они заявили о себе в полный рост по той простой причине, что, например, ядро, базовая часть Maple является основой большинства пакетов символьной математики и математики численных расчётов. С другой стороны LaTex в своём историческом развитии также прошёл путь от Texa Дональда Кнута через LaTex с макрокомандами (и естественно с макроопределениями) Лесли Лампорта, до его нынешнего состояния. Своему теперешнему состоянию, возможностям внедрения объектов, цветного изображения текста система подготовки научно – технических публикаций LaTex2? обязана многонациональному коллективу энтузиастов – математиков и программистов. Другими словами, выбор этих пакетов как базовых в процессе становления математической культуры не случаен. Вопрос сложности отпадёт сам собой в процессе работы над конкретными задачами. Единственным критерием сложности будет вопрос методологии ведения соответствующих дисциплин и курсов. И самые простые проблемы можно сформулировать и решать так, что к ним "априори" не подступиться. Следует отметить, что Maple7 снабжён, с одной стороны, богатой справочной системой, а с другой – представление формул адекватно формулам в ученической тетради. Кроме того, он обладает конвертором в LaTex2?. Это обстоятельство является ещё одним аргументом в пользу параллельного изучения этих пакетов преподавателю математики будущего. > restart; Список литературы 1. Понтрягин Л.С. Обыкновенные дифференциальные уравнения / Л.С. Понтрягин. Ижевск: НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», 2001. 400 с. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|