Роль информационных технологий в воспитательной системе |
Роль и место информационных технологий в системе воспитательной работы вуза(на примере егу им. и. а. бунина)Автор: Е. В. ЧерныхНа современном этапе социально-экономического развития страны воспитанию стала отводиться приоритетная роль в образовании. Усиление воспитательной функции образования, формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматриваются как базовые направления государственной политики в области образования. В документах Правительства РФ поставлена также задача противодействия негативным социальным процессам в молодежной среде, вытеснения асоциального поведения, задача борьбы с беспризорностью. Эффективное решение этих задач обусловливает необходимость модернизации воспитания как неотъемлемой составляющей образования. В связи с этим в университете определены следующие основные направления работы со студентами: создание оптимальной социопедагогической воспитывающей среды, направленной на творческое саморазвитие и самореализацию личности через: - организацию профессионально-трудового и гражданско-правового воспитания студентов; С целью информационной поддержки учебного процесса в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки специалистов дополнительного образования на ФДП разработан дидактический комплекс информационного обеспечения изучения цикла психолого-педагогических дисциплин. Данный комплекс представляет собой электронные конспекты лекций (в текстовом редакторе Word), электронные альбомы схем и наглядных пособий, реализованные на основе графического редактора PowerPoint; электронные практикумы по изучаемым дисциплинам; контрольно-обучающие программы, позволяющие студентам самостоятельно осуществлять оценку усвоения ими приобретенных знаний. Объявление: Активно используются мультимедийные технологии в работе психологического клуба «Ариадна». Их применение расширяет поле возможностей для создания новых методов обучения, привлечения к разработке психологических тренингов широкого круга преподавателей и студентов. Представляет определенный интерес опыт работы, накопленный кураторами университета. Ежемесячно проходят семинары кураторов, открытые кураторские часы в группах, занятия «Школы молодого куратора», что невозможно без использования современных информационных технологий. Только непрерывное повышение профессиональных навыков, совершенствование собственной информационной культуры, доступ к мировым ресурсам информации и базам данных позволит стать профессионально мобильным и творчески активным. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|