Интернет–технологии в обучении |
Интернет–технологии в очном обучении.Автор: Л.В. КитаеваПолиграфическая база вуза не позволяет размножать и предлагать разработанные курсы лекций по физике. Организация и внедрение дистанционного обучения помогает решить проблему методического обеспечения. В процессе педагогического эксперимента освоена методика непрерывного самообразования на основе компьютерных технологий. Для улучшения восприятия теоретического материала по курсу общей физики рекомендуется его изложение проводить с использованием компьютерного моделирования физических процессов. На сайте ВГТУ отображены курсы лекций и практические задания по физике для студентов очной формы обучения. Рассмотрены возможности использования и особенности применения методов компьютерного моделирования физических процессов для изучения теоретического материала, выполнения упражнений и для учебного лабораторного физического практикума. Определены требования к содержанию электронных учебных курсов и организации работы. При отборе содержания учебного материала особое внимание уделено логической последовательности изложения материала и его дозировке. Изучение теоретического материала, выполнение упражнений и учебный лабораторный физический практикум входят в единую систему, которой руководит преподаватель. Результаты заданий фиксируются, поощряются преподавателем, ведущим очные занятия в данной группе. Дополнительную мотивацию изучения дисциплин на этом этапе и совместное обсуждение студентами учебного материала следует отнести к числу ведущих средств управления процессом обучения. Компьютерные тесты по физике позволили определить как уровень знаний индивидуального испытуемого, так и по полным статистическим данным скорректировать подход к преподаванию физики, улучшить качество работы преподавателя и уровень подготовки слушателей. Проведенный нами эксперимент позволил уточнить дидактические особенности и выявить дополнительные преимущества дистанционных образовательных технологий, выделить компьютерные методы и средства, введение которых в учебные курсы существенно повышает педагогическую эффективность всего учебного процесса. Подобный подход при отсутствии непосредственного управления со стороны преподавателя хорошо вписывается в решение вопроса о ранней специализации при изучении общетехнических дисциплин. Это не только дает возможность дополнительно к лекционному курсу выявить новые связи между физическими величинами, но и подводит их к правильному пониманию информационных технологий в инженерной деятельности и в физических исследованиях. Объявление: |
< Предыдущая | Следующая > |
---|