
Изучение биологии с использованием дистанционных технологий |
Изучение биологии с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях адаптивной школыАвтор: И. А. ПетроваАдаптивная школа: стратегии инновационных преобразований. Дистанционная система образования: трудности и достоинства. Задачи дистанционного обучения по курсу биология. - создание адаптивной (комфортной, благоприятной) среды для всех участников образовательного процесса, максимально приспособленной к индивидуальным особенностям каждого ребенка, учащегося, учителя, обеспечивающей равные условия и равные возможности для самораскрытия, удовлетворения потребностей и интересов каждого участника образовательного процесса. В школе должна функционировать единая образовательная и педагогическая система с гибкой структурой учебных программ и индивидуализированными методами и формами обучения, но с едиными для всех критериями и требованиями, нормами поведения, обеспечивающая справедливость, объективность, равенство прав и ответственности всех участников образовательного процесса независимо от статуса. Для создания такой модели адаптивной школы требуется разработка инновационных образовательных проектов. В соответствии с этой целью наша школа включилась в работу над проектом «Разработка системы дистанционного обучения в Чкаловском районе» совместно с факультетом информатики УрГПУ, с целью создания единого образовательного пространства в районе». - Дистанционная форма обучения, вводимая в нашей школе, обуславливает дополнительное содержание системы повышения квалификации учителей и расширение библиотечного фонда. Полноценное развертывание дистанционного образования возможно только при достаточном уровне материальной базы, методологическом и учебно-методическом обеспечении процесса (что не является пока осуществленным). - Внедрение информационной технологии потребует формирования электронной библиотеки в нашей школе, подключения к сети Интернет, создания методического кабинета в школе. Явным преимуществом данной технологии мы видим, то, что родители получают возможность прямого контроля процесса обучения. Это позволит решить еще ряд важных проблем в организации учебно-воспитательного процесса нашей школы, а именно:
Данный подход к обучению в нашей школе обеспечивает учащимся дифференциацию в выборе форм получения образования, основанный на использовании дистанционных образовательных технологий, т.к. они обладают следующими дидактическими свойствами:
Требования, предъявляемые к разработке дистанционного курса по предмету биология для школ Чкаловского района. 1. включать в себя обязательно базовый уровень по предмету биология; На данный период времени разработано 12 уроков по биологии. Курс рассчитан на 34 часа из расчета 1 час в неделю. Процесс обучения в нашей школе планируем начать вводным занятием (инструктажем). Очные встречи с преподавателем (тьютором), могут проходить в назначенное время. В период самостоятельного изучения материала обучающийся может консультироваться с тьютером по телефону, Интернету. По окончании изучения каждого из разделов, учащийся должен самостоятельно выполнить задания, предусмотренные в программе дистанционного обучения. По итогам самостоятельных работ по темам, учащемуся может быть выставлена оценка за весь курс. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|