Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ





Успешное применение дистанционных технологий обучения

Функциональная грамотность студента педагогического университета как условие успешного применения дистанционных технологий обучения

Автор: О.А. Чикова, М.А. Витюнин, И.В. Томилова

В настоящее время в Уральском государственном педагогическом университете силами сектора ДО Управления информатизации модернизируется система организации самостоятельной работы студентов. Необходимость модернизации вызвана следующими противоречиями:

- между наличием современных учебно-наглядных средств обучения и конкурентоспособностью предоставляемых университетом образовательных услуг населению;

- между необходимостью обеспечения современного уровня технологической, информационной и графической культуры специалиста и тематикой вариативной части учебных планов;

- между наличием значительного количества студентов заочной формы обучения и отсутствием доступного информационно-методического обеспечения для организации их самостоятельной работы;

- между развитием и внедрением в учебный процесс системы непрерывного многоступенчатого образования педагогических кадров Свердловской области и отсутствием открытых ресурсов для организации самостоятельной работы настоящих и будущих учителей.

Основным препятствием для широкого использования дистанционных технологий организации самостоятельной работы студентов является существующий уровень функциональной грамотности ППС и УВП университета и обучаемых. Управлением информатизации университета в настоящее время организованы постоянно действующие курсы повышения квалификации для преподавателей и сотрудников университета по применению новых информационных технологий в образовательном процессе. Основной проблемой является низкий уровень функциональной  грамотности студентов.

Объявление:

Необходимо:

1. Расширить эксперимент по внедрению элементов ДО в практику организации самостоятельной работы студентов.
2. Усилить учебно-методической деятельности кафедр по созданию и модернизации ресурсного обеспечения самостоятельной работы студентов с использованием дистанционных технологий.
3. Разработать силами преподавателей университета учебные курсы для программного продукта Naumen с целью обеспечения внедрения элементов системы дистанционного обучения в практику учебного процесса.
4. Создать систему непрерывного открытого и опережающего обучения учителей для удовлетворения образовательных потребностей педагогических кадров Свердловской области
5. Подготовить открытую электронную библиотеку для студентов университета и учителей Свердловской области с включением мультимедиа ресурсов и компьютерных лабораторных практикумов.


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >