Создание педагогических программных средств |
Цели и задачи подготовки будущих учителей к созданию педагогических программных средствАвтор: Н. В. АлександроваИнформатизация образования, предъявляет новые требования к профессиональным качествам и уровню подготовки школьных учителей и преподавателей вузов, к методическим и организационным аспектам использования в обучении программных средств, информационных и коммуникационных технологий [2]. Одними из приоритетных задач педагогических вузов являются: - профессиональная подготовка будущего учителя к использованию информационных технологий в своей дальнейшей деятельности; Подготовка студентов предполагает процесс воспитания личности, способной к саморазвитию и творческой деятельности. Однако, на современном этапе развития образования для становления учителя как педагога «необходимо его приобщение к информативно-коммуникативным возможностям современных технологий» [3]. Под информационно-технологической подготовкой специалиста А. И. Федоровым понимается «процесс формирования когнитивных, личностных, специальных знаний, умений и навыков, позволяющих специалиста ориентироваться в информационных потоках, адекватно воспринимать и использовать, а также производить профессионально значимую информацию на основе применения информационных и коммуникационных технологий» [5, с 86-95]. Объявление: Первым этапом в подготовке студентов к созданию и использованию информационных технологий в дальнейшей профессиональной деятельности, является их обучение оценивать возможности информационных технологий и правильно определять соотношение информационных технологий с традиционными методами обучения. Данное утверждение относится к педагогическим программным средствам (ППС), предназначенным для организации и поддержки учебного диалога пользователя с компьютером [4]. Целью подготовки студентов к созданию педагогических программных средств является формирование умений и навыков по использованию информационных технологий в последующей профессиональной деятельности. Задачи подготовки студентов к созданию ППС [1]: - ознакомить студентов с современными приемами и методами использования новых информационных и коммуникационных технологий, в том числе и ППС, при проведении разного рода занятий, в различных видах учебной деятельности; Для создания ППС студенты должны знать: - понятие информационных и коммуникационных технологий, средства информационных и коммуникационных технологий и основные направления внедрения информационных и коммуникационных технологий в образование; Уметь: - использовать в своей деятельности основные возможности локальных и глобальных сетей; Данные положения реализуются в учебной программе курса «Методика разработки педагогических программных средств» в процессе подготовки будущих учителей по специальности «Информатика» с дополнительной специальностью «Иностранный язык». Этот курс является курсом по выбору в блоке общепрофессиональных дисциплин и изучается студентами на 5 курсе в 10 семестре и носит обобщающий характер. Данный курс позволит осуществить фундаментальную подготовку будущих учителей не только в области использования информационных технологий в образовании, но и научит самостоятельно создавать и грамотно применять педагогические программные средства при организации и проведении учебных занятий по информатике. Библиографический список 1. Александрова Н. В. Образовательная программа подготовки по специальности «Информатика» с дополнительной специальностью «Иностранный язык» «Методика разработки педагогических программных средств». Нижний Тагил: НТГСПА, 2006. – 12 с. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|