Мониторинг образовательных достижений |
Мониторинг образовательных достижений обучающисхяАвтор: О. А. ЕршоваВ 2002—2006 годах Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, институтом развития регионального образования Свердловской области, муниципальными органами управления образованием, образовательными учреждениями осуществлялась целенаправленная деятельность по формированию образовательного сообщества — объединения людей, заинтересованных в результате образования, способствующих его достижению. С 1996 года разрабатывается и предлагается для реализации в муниципальных образовательных системах организационно-содержательная модель областных контрольных работ, позволяющая акцентировать содержание, технологии деятельности на проблемах участия населения в развитии образования. Участники образовательного процесса, все заинтересованные граждане имеют возможность не только получить объективное представление о состоянии образованности обучающихся, но и основания для определения своей роли, способов непосредственного участия в решении проблем образования. Областные контрольные работы (ОКР) необходимо рассматривать в качестве технологии, обеспечивающей не только оценку качества результата образования в соответствии с ГОС (НРК), но и в качестве технологии, обеспечивающей более эффективное взаимодействие родителей, учащихся и педагогов; ОКР представляют родителям возможность участия в выполнении творческих работ детьми, способствуют накоплению опыта конструктивного взаимодействия учителя с учащимися и родителями в совместной образовательной деятельности, получения целостного представления всеми субъектами образования представления об образованности учащихся. Содержание и формы работы в рамках контрольных работ направлены на понимание детьми основных требований современной жизни к учебной, трудовой, досуговой деятельности человека, представления о профессионализме и способах его достижения. Это позволяет отразить мнения учащихся о содержании нравственной, эстетической, трудовой культуры, понимание роли образования в современном мире, значение семьи в жизни каждого человека. Приобретенный на основе проведенных в течение ряда лет ОКР опыт позволяет ОУ, педагогам практиковать подобное взаимодействие не как разовое мероприятие, а как повседневную практику, что способствует расширению границ общения в образовании, социуме, семье, обеспечению предъявления родительской общественности реального вклада образования в развитие личности, способствует повышению открытости образования, развитию совместной творческой деятельности детей и взрослых, повышению культуры их взаимодействия. Объявление: Использование шкал измерений, а именно шкалы порядка или шкалы интервалов, в педагогических измерительных материалах повысило объективность измерений критериально определенных характеристик. Такого рода стандартизация создала условия, позволяющие проводить сравнительный анализ результатов областных контрольных работ и получать общую картину динамики развития системы образования региона. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|