Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ





Мониторинг образовательных достижений

Мониторинг образовательных достижений обучающисхя

Автор: О. А. Ершова

В 2002—2006 годах Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, институтом развития регионального образования Свердловской области, муниципальными органами управления образованием, образовательными учреждениями осуществлялась целенаправленная деятельность по формированию образовательного сообщества — объединения людей, заинтересованных в результате образования, способствующих его достижению. 

С 1996 года разрабатывается и предлагается для реализации в муниципальных образовательных системах организационно-содержательная модель областных контрольных работ, позволяющая акцентировать содержание, технологии деятельности на проблемах участия населения в развитии образования. Участники образовательного процесса, все заинтересованные граждане имеют возможность не только получить объективное представление о состоянии образованности обучающихся, но и основания для определения своей роли, способов непосредственного участия в решении проблем образования.

Областные контрольные работы (ОКР) необходимо рассматривать в качестве технологии, обеспечивающей не только оценку качества результата образования в соответствии с ГОС (НРК), но и в качестве технологии, обеспечивающей более эффективное взаимодействие родителей, учащихся и педагогов; ОКР представляют родителям возможность участия в  выполнении творческих работ детьми, способствуют накоплению опыта конструктивного взаимодействия учителя с учащимися и родителями в совместной образовательной деятельности, получения целостного представления всеми субъектами образования представления об образованности учащихся.

Содержание и формы работы в рамках контрольных работ направлены на понимание детьми основных требований современной жизни к учебной, трудовой, досуговой деятельности человека, представления о профессионализме и способах его достижения. Это позволяет отразить мнения учащихся о содержании нравственной, эстетической, трудовой культуры, понимание роли образования в современном мире, значение семьи в жизни каждого человека.

Приобретенный на основе проведенных в течение ряда лет ОКР опыт позволяет ОУ, педагогам практиковать подобное взаимодействие не как разовое мероприятие, а как повседневную практику, что способствует расширению границ общения в образовании, социуме, семье, обеспечению предъявления родительской общественности реального вклада образования в развитие личности, способствует повышению открытости образования, развитию совместной творческой деятельности детей и взрослых, повышению культуры их взаимодействия.
Основной акцент в создании инструментария ОКР был сделан на тщательную технологичную проработку педагогических измерительных материалов. В педагогических измерительных материалах использована система измерителей учебных достижений, созданная на основе нормативных требований к учащимся (ГОС НРК), представленная в форме, позволяющей контролировать соответствие объекта измерения требованиям стандарта.

Объявление:

Использование шкал измерений, а именно шкалы порядка или шкалы интервалов, в педагогических измерительных материалах повысило объективность измерений критериально определенных характеристик. Такого рода стандартизация создала условия, позволяющие проводить сравнительный анализ результатов областных контрольных работ и получать общую картину динамики развития системы образования региона.


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >