Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Информатика в образовании arrow Использование информационных технологий на самостоятельной работе





Использование информационных технологий на самостоятельной работе

Использование информационных технологий при организации самостоятельной работы студентов по математике

Автор: Н.Н. Вяткина

За последние годы сократилось количество часов, отводимых на аудиторные занятия по математике в технических вузах, притом что содержательная часть курсов не уменьшилась. В связи с этим важнейшей задачей обучения студента в вузе является планирование, организация и реализация работы студента в отсутствии преподавателя. Так как изучение математики приходится, как правило, на первые два года обучения в вузе, то бывает сложно организовать самостоятельную работу студентов (СРС) в ситуации отсутствия навыков такой работы. Основной интерес для нас представляет внеаудиторная самостоятельная работа.

Для того чтобы СРС была эффективной, необходимо обеспечить студентов методической и учебной литературой по изучаемой дисциплине. На данный момент издано много вузовских учебников по математике, из которых трудно однозначно выделить лучший [1]. Преподаватели, как правило, ссылаются на те книги, которые есть в библиотеке, но количество имеющихся экземпляров может не совпадать с числом студентов. Очевидный выход состоит в изданиях конспектов расширенных лекций, учебных пособий, выдачи раздаточного материала. Кроме того, невозможно в полной мере обеспечить индивидуализацию выполнения СРС, если обучающимся в разных группах, задавать индивидуальные домашние задания по одним и тем же сборникам.

Все перечисленные выше трудности и не только их, в наше время, можно решить с помощью информационных технологий. Для организации СРС по математике необходимо разработка электронного учебно-методический комплекса (ЭУМК).

Структура планируемого ЭУМК нам видится следующим образом:

•    теоретический материал (в эл. форме), Internet-источники;
•    материалы к практическим занятиям;
•    материалы для СРС;
•    средства самоконтроля (электронное самотестирование);
•    решение задач с помощью математических пакетов (факультативно).

Объявление:

Таким образом, разработка ЭУМК может помочь практически полностью решить вопрос с обеспечением студентов материалами для выполнения СРС по всему курсу математики, предусмотренному учебной программой. На наш взгляд, использование подобного ЭУМК будет очень удобным для студентов всех форм обучения.

Библиографический список

1.    Костенко И.П. Вузовские учебники математики: узел проблемы// Педагогика. 2005. № 9. С. 98 – 109.
2.    Соколова Е.В. Некоторые аспекты организации самостоятельной работы студентов// http://www.it-education.ru/archive/2003/reports/ sokolova.htm


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >