Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Информатика в образовании arrow Внедрение информационных технологий в образовательный процесс





Внедрение информационных технологий в образовательный процесс

Проблемы внедрения информационных технологий в образовательный процесс

Автор: В.И.Кузнецов

Интенсивное развитие новых информационных технологий, а также их активное внедрение в различные сферы деятельности предопределило необходимость пересмотра не только содержания, методологии, но и целей обучения. Можно выделить три основных составляющих, без которых невозможен полноценный процесс внедрения новых информационных технологий в образование:

1.    Обеспеченность современными средствами новых информационных технологий: компьютерной техникой, аудиовизуальными средствами (мультимедийными проекторами, интерактивными демонстрационными стендами), телекоммуникационными средствами.

2.    Наличие специализированных методик преподавания ориентированных на использование информационных технологий, оснащенных соответствующим программным обеспечением и дидактическим материалом.

3.    Готовность преподавательского состава к применению новых методик и средств обучения в повседневной образовательной деятельности.
На сегодняшний день можно констатировать, что подавляющее большинство школ располагает необходимой компьютерной техникой. В некоторых школах появляются хорошо оснащенные мультимедийные классы. Этот процесс благодаря устойчивому финансированию, продолжается и есть основания полагать, что все образовательные заведения в ближайшее время будут обеспечены необходимой техникой.

Наиболее острой сейчас является проблема отсутствия единых утвержденных программ, в которых по каждой изучаемой дисциплине было бы определено, какие именно информационные технологии должны быть задействованы. В существующих на данный момент программах отсутствуют дидактические единицы, в которых определен круг задач по данному предмету, решаемых с применением компьютера. Аналогична ситуация и со специализированным программным обеспечением, требуемым для решения этих задач. Существуют разрозненные программы, ориентированные на решение тех или иных задач, но отсутствуют рекомендованное на федеральном уровне программное обеспечение, разработанного для поддержки каждого отдельного учебного предмета.

Объявление:

Из создавшейся ситуации выход может быть только один. Необходимо пересмотреть существующие учебные программы на предмет того, где именно и в каком виде должны применяться информационные технологии, внести соответствующие изменения и обязательно оснастить учебно-методические комплексы необходимым программным обеспечением. На начальном этапе такие программы могут внедряться в форме эксперимента. Затем, после надлежащей систематизации и коррекции, доработанные программы могут быть приняты в качестве основных рабочих программ.

Существует еще одна проблема информатизации образования – переподготовки кадров. Далеко не все преподаватели готовы к внедрению и повседневному использованию новых информационных технологий. Отчасти это связано с нежеланием преподавателя менять отработанную технологию преподавания, но в большей степени с недостаточным уровнем подготовки в этом направлении. Проблема усугубляется еще и упомянутым отсутствием программ,. ориентированных на использование новых информационных технологий. Преподаватель зачастую не знает о том, какие существуют возможности информатизации в его сфере деятельности. В этой связи следует уделить особое внимание вопросам разработки методик ориентированных именно на не подготовленных и не имеющих опыта применения информационных технологий преподавателей.


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >