Использование возможностей современных ПК |
Некоторые аспекты подготовки учителя к применению вероятностно-статистического аппарата в ППИ и Э с использованием возможностей современных ПКАвторы: В.А. Сакулин, Ю.В. СакулинаОсновная часть профессиональной подготовки будущих учителей в педвузе всегда ограничивается его общедидактической и специально-методической подготовкой, состоящей в целенаправленном обучении студентов эффективным способам трансляции учебного материала. Однако этот подход ориентирован на репродуктивное восприятие знаний, а современный уровень требований к учителю предполагает его высокий уровень компетентности в оценке результативности, как в целом образовательных технологий, так и отдельных форм и методов педагогического воздействия на школьников. К сожалению, можно констатировать, что общая осведомленность учителя сводится лишь к нахождению средних показателей академической успеваемости и процента от числа, т.е. эта осведомленность близка к нулю. Ясно, что любой выпускник педвуза должен достичь определенной компетентности в использовании методов статистического анализа, обработки результатов психолого-педагогических исследований (анкетирование, срезы знаний, тестирование и т.д.). Так как данная проблема рассматривается в целом, а не для какой-то отдельной специальности, то исходными позициями исследования были: 1) учет математических знаний, на базе которых должно осуществляться ознакомление с возможностями вероятностно-статистических методов; По второй позиции будущие учителя могут быть отнесены к двум группам: Объявление: – в первой, информатика, а стало быть, информационные технологии, включены в предметный блок; И, наконец, по третьей позиции предлагается рассматривать следующие уровни образованности: общая культурная грамотность, функциональная грамотность, профессиональная компетентность, методологическая компетентность. Перечисленные характеристики позволяют представить проблему системно, если перейти на геометрическую интерпретацию этой проблемы, то решение ее предполагает наличие 16-ти фазовых состояний. Фазовые состояния: (1, 1, 1), (1, 1, 2), (1, 1, 3), (1, 1, 4), (1, 2, 1), (1, 2, 2), (1, 2, 3), (1, 2, 4), (2, 1, 1), (2, 1, 2), (2, 1, 3), (2, 1, 4), (2, 2, 1), (2, 2, 2), (2, 2, 3), (2, 2, 4). Представим эти характеристики в виде таблицы.
|
< Предыдущая | Следующая > |
---|