Тренажеры для физической подготовки |
Тренажеры для комплексной физической подготовкиАвтор: Л.А. ЗеленинНаучно-техническая революция в современном мире позволяет интенсифицировать все сферы материального и духовного производства, которая возрастающее привлекает внимание к проблеме подготовке человека к тому или иному виду двигательной деятельности с помощью технических средств и тренажёров. Основным назначением тренажёров используемых в физической подготовке занимающихся, является не только обеспечение интенсификации режима их работы с целью активизации процесса приспособления организма к специфическим условиям спортивной деятельности, а также самое важное исключение из данного процесса максимально возможного количества ошибок и формирование умений и навыков самоконтроля. Процесс специальной физической подготовки существенно отличается от процесса обучения и нацелен на повышение уровня функциональных возможностей организма и активизации морфологических перестроек, составляющих материальную основу его долговременной адаптации к тому или иному двигательному режиму [Ю.В. Верхошанский, 1977]. Для физической подготовки занимающихся особенно важен правильный выбор тренажёров, которые создают огромные возможности для исключения образования двигательных ошибок в процессе дальнейшего спортивного совершенствования. Проблема подбора средств специальной физической подготовки, реализующих расчленённую форму метода сопряжённых воздействий [Ю.В. Верхошанский, 1977; К.В. Громов, 1983; Ю.В. Менхин, 1989; В.М. Дьячков, 1972], приобретает все черты структурно-функционального моделирования соревновательных действий [В.М. Дьячков, 1972]. При подборе таких средств следует руководствоваться принципом динамического соответствия, которые адекватны профилирующим упражнениям по следующим критериям: амплитуде и направлению движения, группам мышц, вовлекаемых в работу; величине усилия и времени его развития; скорости движения; режиму работы мышц; акцентирование внимания на участок амплитуде движения [Ю.В. Верхошанский, 1977]. В процессе тренировки с использованием тренажёров значительно облегчается моделирование, реализация и контроль исходного положения, кинематической схемы движений, величины внешнего сопротивления, характера появлений усилий, т.е., метода управления. Тренажёры позволяют проводить целенаправленную физическую подготовку занимающихся, которые стимулируют уменьшение объёма нерациональной работы и возможность исключить из тренировочного процесса максимальное количество ошибок и в этом заключается главная методическая особенность и преимущество тренажёров. При решении тех или иных задач в воспитании физической подготовки часто применяются следующие методы тренировки: повторный, повторно-серийный, повторно-интервальный, интервальный, круговой [Ю.В. Верхошанский, 1988]. Теория и практика физической культуры и спортивной тренировки рассматривает следующие методы развития силовых качеств занимающихся: метод статических упражнений, метод изометрических и скоростно-силовых напряжений, круговой метод, метод скоростно-силовых и силовых движений [Ю.Ф. Курамшин, 2004; И.Б. Темкин, 1977]. Тренажёры значительно проявляют возможность в интенсификации режимов работы организма занимающихся. Только с помощью тренажёрных устройств возможна адаптация организма занимающихся к повышению специальной работоспособности превышающих уровень функциональных возможностей и способен к новым возрастающим приспособительным реакциям. В решении данной задачи роль тренажёров значительно огромна, велика и важна. Тренажёры способны к реализации интенсификации режима работы организма занимающихся и его двигательного аппарата: движения с отягощением, эффективность режимов работы мышц (сочетание преодолевающего, уступающего, изометрического, реверсивного режимов при главной роли преодолевающего; различные варианты статодинамического режима; изокинетический и ударный режимы), затруднение или, наоборот, облегчение условий выполнения соревновательного упражнения. Следующим моментом можно заключить, что тренажёры позволяют осуществлять сенсорную и эмоциональную стимуляцию движений, организуя визуальный, звуковой, механический и другие варианты автоконтроля, обеспечивая возможность применения метода срочной информации, а также и другие приёмы и подходы. Объявление: Основное положение методики использование тренажёрных устройств для физической подготовки занимающихся можно отметить ряд компонентов, таких как дозировка упражнений, количество подходов, вес отягощения и интервал отдыха [В.А. Кабачков, В.А. Пономарчук, 1992; Т.П. Юшкевич, В.Е. Васюк, В.А. Буланов, 1989]. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|