Возрастное развития детей |
Особенности возрастного развития детей младшего школьного возрастаАвтор: С. А. НемцевМладший школьный возраст (от 7 до 11 лет) можно назвать благодатным: среди всех возрастов жизни он выделяется наименьшей заболеваемостью. У ребенка как бы накапливаются силы для перехода к следующему возрасту, заметно отличающемуся от младшего. У девочек и мальчиков в этот период имеются благоприятные физические, физиологические и психологические предпосылки для регулярных занятий спортом. Продуманные и дифференцированные занятия в раннем детском возрасте положительно влияют на генетически обусловленный рост функциональных возможностей и способствуют всестороннему и гармоничному развитию личности. Организм ребенка хорошо адаптируется к спортивным нагрузкам. Особенно благоприятно развивается выносливость и совершенствуется координация движения. Для будущих спортивных достижений человека важным является содержание его двигательного развития в детском возрасте, особенно в первые годы школьного обучения. В этот период дети способны к освоению разнообразных двигательных навыков. Тестирование детей показали, что физическое развитие (т.е. прирост результатов в различных контрольных тестах) у не тренированных детей заканчивается в возрасте 12-13 лет. Особенно это касается быстроты реакции и выносливости. А у ребят старшего возраста пропадает желание заниматься спортом. Планомерная тренировка устраняет этот отрицательный фактор. Результаты наблюдений подтверждают характеристику раннего школьного возраста как начального возраста спортивных тренировок. В этот период развивается и закрепляется желание ребенка заниматься спортом. Раннее начало занятий спортом является важным резервом дальнейшего повышения спортивных результатов. Занятия спортом в детском возрасте имеют чрезвычайно важное значение для всестороннего развития личности. Объявление: Исследования показали, что в раннем школьном возрасте отчетливо формируются спортивные наклонности ребенка, поэтому в этот период очень важно обеспечить достаточный уровень физической нагрузки. Занимаясь с учащимися, я исходил из тех задач, которые обычно ставятся на начальном этапе занятий. Основные из них: воспитание трудолюбия и дисциплины, развитие физических качеств (быстроты, выносливости, гибкости, ловкости, силы). Я применял на уроках следующие методы тренировки: повторный, переменный, игровой, контрольный, соревновательный. В работе с детьми я не ставил целью достижения максимально возможных результатов в ближайшее время, т. к. считаю, что форсированная физическая нагрузка в детском возрасте недопустима. Она может помешать всестороннему развитию детского организма, а так же оттолкнуть ребенка от занятий спортом. Основным правилом на моих уроках заниматься с желанием и при хорошем самочувствии. Участие в соревнованиях я рассматриваю как средство, повышающее интерес к занятиям, совершенствующее физические, моральные качества, тактическое мышление. Хотя среди специалистов нет единого мнения по этому поводу. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|